Сначала отцовская Jawa, а теперь немолодой "японец" – знакомая история, правда? Именно так складывается мотосудьба Павла, владельца этой Honda CBR600 F4 Sport 2002 года выпуска. Почему парень выбрал именно этот мотоцикл, чем он нравится/не нравится и как ведет себя на дороге – в рассказе владельца:
Несколько лет ездите на одном мотоцикле и готовы рассказать о его обслуживании? Пишите на zenkevich@abw.by
– Изначально рассматривал к покупке Honda Х11 2000-2002 г.в., но, к сожалению, у нас в стране на момент покупки в продаже было всего пару вариантов, состояние которых меня не устраивало.
Хотелось спортивный мотоцикл, давно мечтал о таком. Посмотрел-посидел в том числе Honda CB500 – как-то она меня не впечатлила. Задумался об эндуро, но для моего роста (176 см) такие мотоциклы не совсем подходят – ноги асфальта почти не касаются.
Перед покупкой отсмотрел примерно четыре Honda CBR F4 Sport. На одну из них вообще без слез нельзя было взглянуть, какой-то малолетний райдер на ней ездил. Вторую только из Италии пригнали – было видно, что на ней конкретно отжигали: вся поцарапана, а под "хвостом" все в резине. Остальные два варианта тоже не особо устроили.
Зато удачно подвернулась эта Honda. Она была пригнана из Германии, находилась в Беларуси всего месяц. Пробег – 24.000 километров. Насколько знаю, в 2012 году немец завалил мотоцикл, после чего тот просто два года стоял.
Купил этот мотоцикл в августе 2014 года примерно за 4700 долларов. С той поры проехал на нем всего лишь 6000 километров, поэтому о надежности рассказывать рано. По крайней мере, за 6 лет никаких вопросов не возникало – просто менял масло и фильтры. Масло для замены покупаю Motul 5100 10W-40 в 4-литровой канистре. В мотор входит примерно 3,5 литра. Как раз недавно менял вместе с масляным фильтром – получилось 130 рублей. Воздушный фильтр стоит порядка 45 рублей.
Еще поменял переднюю и заднюю резину – 110 и 150 долларов соответственно за Pirelli. Тормозные колодки уже подходят, ближе к концу сезона собираюсь поменять. Они стоят примерно 60 долларов за передние, 40 – за задние. Планирую заменить цепь со звездами – комплект DID стоит в районе 130 долларов.
На мотоцикле летом я езжу на работу, по делам. Машину в это время года практически не использую. 85% пробега приходится на город.
Мотор здесь инжекторный 600-кубовый, мощность – 110 л.с. По трассе расход примерно 5-5,5 литра на "сотню". В городе – примерно 6,5-7 литра, это если ездить не как пенсионер, но и не "наваливать".
Передачи на этом мотоцикле меня радуют – весь город можно проехать на пятой. Честно говоря, я даже иногда путаюсь: в коробке 6 передач, порой втыкаю максимальную, а думаю, что еду на четвертой. Мотор очень легко крутится, нет такого, что он едет на высоких передачах в городе в натяг. Но, конечно, и 40 км/ч на 6-й передаче не поедешь.
Вообще, двигатель начинает "просыпаться" примерно после пяти тысяч оборотов. До этой отметки он просто едет, а потом "выстреливает".
Вибраций при езде я не чувствую. Ездил на CB500 за городом – можно сказать, что ветрозащиты там нет. На этом мотоцикле совсем другое дело, даже на высоких скоростях не сносит. Очень продуманная конструкция. При этом пластик, козырьки на стекло я не ставил – у меня все заводское, в том числе выхлоп.
Мотоцикл очень жесткий. С одной стороны, мне это иногда надоедает, поскольку все неровности чувствуются пятой точкой, с другой – он очень хорошо держит дорогу, а я получаю невероятные ощущения от езды.
Эта Honda скорее для одного человека – пассажиру сзади очень некомфортно, при торможении он постоянно съезжает на водителя.
Сейчас хотелось бы уже другой мотоцикл. Как-то посадка не совсем устраивает – на "дальняке" очень сильно устают запястья, болит спина. В этом году, если бы границы не закрыли, поехал бы с женой в Германию или Францию. Но, наверное, мотоцикл просто не позволяет ездить на дальние расстояния.
Поэтому, если соберусь менять, буду смотреть в сторону спорт-туристов или все-таки эндуро – пока не определился. Продавать, если честно, не хочу и не готов, потому что таких мотоциклов в Беларуси уже очень мало. Смотрел, что сейчас продается в объявлениях. Есть несколько живых вариантов, но в основном "упилки". С кем не разговаривал, к кому не приезжал, все сильно удивляются состоянию моего мотоцикла – родной пробег в районе 31.000 километров, когда в объявлениях – минимум 50-70 тысяч и в более худшем виде.
Не мечтай, а катай! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса