На АВТОВАЗе утвердили планы по выпуску новых моделей Lada

На заседании Совета директоров АВТОВАЗа были утверждены планы по выпуску новых моделей Lada, сообщает Drom.ru со ссылкой на пресс-службу Министерства промышленности и торговли РФ. Первым номером идет кроссовер на базе Vesta.

О создании такого продукта давно ходили слухи, да и в действующем специальном инвестиционном контракте АВТОВАЗа модель Lada Compact SUV была прописана с началом выпуска в 2022 году. Это решение стало логичным развитием платформы Vesta, на которой помимо кузова седан, запущенном на рынок в ноябре 2015 года, спроектировали еще и версию универсал. Напомним, что оба кузова были доступны в исполнении Cross – с увеличенным клиренсом и в пластиковом обвесе, и выпускались на производственной площадке АВТОВАЗа в Ижевске. В связи с событиями на Украине выпуск машин в Удмуртии прекратили и официально объявляли, что возобновят сборку Vesta в Тольятти.

Вместе с тем совет директоров АВТОВАЗа, председателем которого министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров стал на общественных началах, утвердил к выпуску еще один проект новой модели, входящей в состав некоего "семейства сегмента В на глобальной платформе". Собственно, из релиза Минпромторга трудно понять, будет ли выпускаться в Тольятти все это семейство или завод ограничится только одной его моделью. Речь идет о платформе CMF-B – модернизированной версии неувядающей платформы В0 концерна Renault-Nissan.

На днях об этом говорил и президент АВТОВАЗа Максим Соколов: "Мы планируем выпустить целое семейство так называемой "Новой Granta": и универсал, и седан, и универсал Cross на глобальной платформе CMF-B, которая досталась нам от предыдущих акционеров – Renault, и будет нами доработана".

По данным Drom.ru, АВТОВАЗ получил лицензию на сборку всех нынешних моделей – Logan, Sandero, Duster, которые планируется выпускать практически без доработок, а лишь с несущественной адаптацией. Кроме того, у российского производителя есть еще и лицензия на выпуск 1,6-литрового бензинового двигателя H4M, который ставили на модели Lada, к примеру, на Xray.

Интересно, что двигатель так и не освоили на АВТОВАЗе в полной мере – об этом можно судить под заключениям о производстве промышленной продукции Минпромторга РФ, выданным на модели Renault с этим агрегатом. Однако, по состоянию на начало нынешнего года локализация была относительно высокой. Локализационные баллы по двигателю начислялись за: "сборку, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы, проведение контрольных испытаний", "обработку блоков цилиндров и использование заготовок блоков цилиндров российского производства", "обработку головки блока цилиндров и использование заготовок головки блока цилиндров российского производства", "использование заготовок поршней российского производства".

Здесь важно помнить, что в свое время со сменой поколений Logan в России менеджмент Renault перенес выпуск седана с московской площадки в Тольятти, поскольку кузовную штамповку определили на прессово-штамповое производство АВТОВАЗа. Поэтому с целью сокращения средств и времени на логистику сначала Logan, а затем и Sandero вывели из Москвы. При этом замена на тольяттинском конвейере линейки моделей В0 опять же предусмотрена действующим СПИКом.

Все вышесказанное в какой-то мере лишь подтверждает слова Дениса Пака, директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ. Напомним, что он единственный сообщал о скором возобновлении выпуска Duster в Тольятти. Так что вполне может быть, начнут не с новых Logan и Sandero, а с хорошо известного нам Duster. Конкретные сроки по выпуску новых моделей министр Мантуров не назвал – речь идет о 2024-2025 годах.

Источник