Новейший легкобронированный автомобиль МЗКТ-490101 впервые официально представлен на Международном военно-техническом форуме "Армия-2020", который с 23 по 29 августа будет проходить на территории выставочного центра ВС России "Патриот".
Как сообщили в пресс-службе Минского завода колесных тягачей, на стенде предприятия демонстрируется легкобронированный автомобиль МЗКТ-490101 в экспортной комплектации.
Конструкторы ОАО "МЗКТ" при создании нового легкобронированного автомобиля ориентировались на опыт ведущих мировых производителей подобной техники, а также спрос и потребности на целевых рынках.
По сравнению с моделью МЗКТ-490100, дебют которой состоялся в 2016 году, бронеавтомобиль второго поколения претерпел значительные изменения в конструкции — как в части общей компоновки, используемых компонентов, технических характеристик машины, так и в части уровня баллистической и противоминной защиты.
Новинка представляет собой легкобронированный 5-местный автомобиль, который предназначен для перевозки и защиты экипажа от поражения стрелковым оружием и поражающих факторов взрывных устройств. Решения, применяемые в автомобиле, обеспечивают оптимальные характеристики надежности и защиты от угроз в военной среде. Эргономика, динамика, безопасность и надежность шасси обеспечивает его использование в самых суровых условиях эксплуатации.
ЛБА МЗКТ-490101 является полноприводным с колесной формулой 4х4. Грузоподъемность составляет 1800 кг. Имеется грузовой (багажный) осек.
Силовая установка ЛБА состоит из 6-литрового двигателя Doosan DL06 (Корея) мощностью 270 л.с. и 6-скоростной автоматической гидромеханической передачи Allison (США). Двухскоростная раздаточная коробка компании ADS (Чехия) соединена в единый силовой агрегат с двигателем и трансмиссией.
Корпус ЛБА 4-дверный, оборудован энергопоглощающими сиденьями, фальшполом, а также противоминным поддоном. В дверях имеются бойницы. На крыше корпуса установлен поворотный люк с возможностью замены на огневой модуль. Уровень баллистической защиты — 2, противоминной — 2а/2b по STANAG 4569.
Плавность хода обеспечивается независимой, рычажно-пружинной подвеской с амортизаторами, а высокая проходимость — наличием полного дифференциального привода с возможностью блокировки, высокого клиренса (не менее 450мм), а также наличие системы регулирования давления воздуха в шинах и применения в колесах устройства Runflat. В дополнение ко всему установлена электрическая лебедка самовытаскивания с тяговым усилием 7,4 тонны.
МЗКТ-490101 укомплектован системой кругового видеообзора и бортовой информационно-управляющая системой, которая осуществляет контроль параметров шасси и вывод информации на один из двух цветных графических дисплеев.