Мотор-шоу в Детройте вернулось: уже не самый крутой автосалон Америки, но премьеры есть

Когда-то выставка NAIAS (North American International Auto Show) в Детройте была крупнейшим и самым авторитетным мотор-шоу Америки, со стартом которого в начале января оживал автомобильный мир. Но с 2020 года в истории NAIAS началась новая глава, и можно сказать, что североамериканскому автошоу повезло, ведь оно все-таки состоялось!

Переход на летнее время

Последний раз мотор-шоу в Детройте проводилось в 2019 году, после чего организаторы решили сменить формат мероприятия с зимнего на летний, поскольку последние годы салон терял как посетителей, так и участников, в том числе из-за конкуренции со стороны выставки CES в Лас-Вегасе, которая также проходит в январе и уже стала постоянной площадкой для громких автомобильных премьер. Первый летний автосалон в Детройте провести не удалось из-за пандемии, выставку 2021 года организаторы также переносили несколько раз и в итоге были вынуждены снова отменить.

И вот Детройтский автосалон возвращается после более чем трехлетнего перерыва. Он проходит в прежнем месте, но с другим названием – выставочный центр Cobo Hall был переименован в Хантингтон-Плейс. Однако богаче от этого салон не стал, более того, NAIAS-2022 больше напоминает местечковый фестиваль, ведь крупных экспонентов оказалось куда меньше, чем в былые годы.

Ford: бессмертный пони-кар и дух прошлого

Бал в Детройте, разумеется, правили американские производители, но и с ними посетители автошоу остались без больших премьер – новинкой глобального масштаба стал разве что Ford Mustang седьмого поколения.

О нем Автобизнес уже рассказывал, но отметим, что на вершине гаммы нового Mustang находится версия Dark Horse с 5-литровым V8 мощностью около 500 л.с. (точные характеристики озвучат позже) в паре с 6-ступенчатой "механикой" Tremec (опция – 10-ступенчатый "автомат"), пакетом Performance, доработанной подвеской с более жесткими пружинами и усиленными стабилизаторами, дополнительным обвесом, передними тормозами Brembo и 19-дюймовыми дисками с шинами Pirelli P Zero.

А еще Ford продемонстрировал в Детройте специальные версии внедорожника Bornco и кроссовера Bronco Sport – Heritage Edition и Heritage Limited Edition. Их внешность оформлена в духе оригинального Bronco 1966 года, а среди главных особенностей машин – особая цветовая схема с окрашенными в белый цвет Oxford White крышей, радиаторной решеткой и комплектом колесных дисков, а также богатое оснащение и декор в салоне.

Ретроварианты Bronco и Bronco Sport оснащаются двигателями EcoBoost объемом от 1,5 до 2,7 л (отдача от 181 до 330 л.с.). Тираж версии Heritage Limited Edition ограничат 1966 экземплярами. Цены в США начинаются от 34.245$.

Chevrolet: электричество плюс 6.2 V8

Компания Chevrolet в Детройте провела презентацию кроссовера Equinox EV – электрического "напарника" бензинового Equinox. Но общего у этих машин не так уж и много. Как и показанный ранее Blazer EV, электрический Equinox построен на отдельной модульной платформе Ultium, которая уже легла в основу электрокаров других марок, принадлежащих General Motors (GMC Hummer EV и Cadillac Lyriq).

Базовый вариант Equinox EV располагает одним электромотором, развивающим 210 л.с. и 328 Нм крутящего момента, и передним приводом. У топовой версии – полный привод с двумя электродвигателями (в сумме 290 л.с. и 469 Нм). Емкость аккумуляторов пока не обнародована, но паспортный пробег без подзарядки компания назвала: от 402 до 481 км в зависимости от батареи. В Америке Equinox EV выйдет на рынок только через год, стоимость базовой версии составит около 30.000$.

Также на стенде Chevrolet можно было увидеть "заряженную" версию полноразмерного внедорожника Tahoe, получившую обозначение RST Performance Edition. Примечательно, что многие компоненты новая модификация делит с Tahoe, который используется в американской полиции, – это, в частности, усиленная подвеска с уменьшенным дорожным просветом, более эффективные тормоза Brembo и 20-дюймовые колесные диски с шинами Firestone Firehawk Pursuit размерности 275/55.

Под капотом скрывается атмосферный V8 объемом 6,2 л, мощность которого увеличена до 439 л.с. (+13 л.с. по сравнению с исходной версией). Крутящий момент достигает 633 Нм (+9 Нм). Разработчики называют RST Performance Edition самым "быстрым и мощным" Tahoe за всю историю – до 60 миль в час (97 км/ч) он разгоняется за 5,78 секунды, а максимальная скорость достигает 200 км/ч. За океаном внедорожник с пакетом Performance Edition окажется на 8525$ дороже стандартного Tahoe RST, выпуск таких машин начнется в IV квартале.

Jeep: ставим песню про 30 лет!

Chrysler в "городе моторов" решила отметить завершение производства модели с индексом 300, подготовив по этому случаю "прощальную" версию седана 300C, – подробности о ней можно узнать здесь. Спецверсией своей знаковой модели отметилась и компания Jeep (как и Chrysler, входящая в состав концерна Stellantis), но уже по другому поводу – 30 лет внедорожнику Grand Cherokee.

Серия машин Grand Cherokee 4×4 30th Anniversary отличается наружным декором черного цвета, синими буксировочными проушинами, специальными шильдиками и черными 20-дюймовыми колесными дисками. Богаче и набор стандартного оборудования, который, помимо всего прочего, включает аудиосистему Alpine с 9 динамиками, беспроводную зарядку для смартфона, цифровое зеркало заднего вида, систему кругового обзора и прочие водительские ассистенты. Силовая установка только одна – гибридная (381 л.с.). В США юбилейный пакет для Grand Cherokee обойдется в 4700$.

Dodge: вплотную к розетке

Марка Dodge готовится к масштабной трансформации, что означает электрификацию модельного ряда. Концепт Charger Daytona SRT EV – предвестник первого электрического масл-кара Dodge, серийная версия которого в 2024 году должна сменить бензиновое купе Challenger.

Подробности о технике Charger Daytona SRT EV пока остались за кадром. Известно, что шоу-кар располагает 800-вольтовой бортовой системой с быстрой зарядкой, некой "многоступенчатой электромеханической" трансмиссией eRupt с возможностью ручного переключения, несколькими ездовыми режимами, полным приводом и системой Fratzonic, имитирующей звучание традиционного V8. Другие параметры, включая мощность и дальность хода, не раскрываются.

Lincoln: обновленный родственник Ford Kuga

В списке детройтских новинок значится также обновленный кроссовер Lincoln Corsair. Этот автомобиль, делящий одну платформу с Ford Kuga, выпускается с 2019 года, поэтому изменений во внешности не так и много: решетка радиатора стала крупнее, переоформлен передний бампер, появились колесные диски нового дизайна и два новых цвета кузова (Whisper Blue и Crystal Red).

Главное новшество в салоне Corsair – 13,2-дюймовый широкоформатный дисплей новой мультимедийной системы Sync 4, доступны новые варианты отделки. 2,3-литровую турбо-"четверку" EcoBoost из гаммы убрали – после обновления компактный кроссовер Lincoln доступен с двухлитровым мотором (253 л.с.) в паре с 8-ступенчатым "автоматом" (привод – передний или полный) и 270-сильной гибридной установкой на основе атмосферного двигателя 2.5 в комбинации с вариатором и полным приводом.

Мотор-шоу в Детройте вернулось: уже не самый крутой автосалон Америки, но премьеры есть

У американских дилеров обновленный Corsair появится в начале следующего года. Цены – от 38.690$.

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

 

Источник