Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

Первые протестные дни, помимо всего прочего, запомнились и повреждением автомобилей, в частности стекол. Есть ли такие, что способны выдержать удар милицейских дубинок, поможет ли в этом бронировочная пленка?

Зависит от типа

На самом деле автомобильные стекла обладают высокой прочностью. Достаточно вспомнить, что вклеенные боковые и задние стекла вносят свой вклад в общую жесткость кузова. В этом качестве до сих пор еще используется сталинит – закаленное однослойное стекло, которое в процессе производства нагревается до температуры 600-680 С°, а затем быстро и равномерно охлаждается. Считается, что прочность закаленного стекла в 5 раз выше, чем обыкновенного.

Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

А триплекс еще прочнее! Потому что это сразу несколько склеенных стекол с полимерной пленкой между ними. Из триплекса могут делать боковые и задние стекла, а для ветровых он и вовсе обязателен. Все дело в способности при ударе удерживать все осколки (как раз за счет пленки между слоями), в результате чего стекло остается в проеме, а большинство мелких осколков остаются на нем, не нанося повреждений водителю и пассажирам. Сталинит же при сильном ударе разносится на мелкие и тоже безвредные осколки с тупыми краями. Но все стекло при этом рассыпается, оставляя оконный проем открытым.

Испытания на прочность

Знаете, как проверяют ветровые стекла? На внешнюю сторону с высоты 8,5 метра сбрасывают шар массой 227 грамм – тот не должен вызывать сильных повреждений с образованием множества осколков с внутренней стороны. Второе, не менее серьезное испытание, – на внутреннюю сторону с высоты 4 метров сбрасывают шар массой 2259 грамм, и он должен удерживаться стеклом не менее 5 секунд.

Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

Стекло, прошедшее подобные испытания, можно считать прочным – оно выполняет функцию защиты находящихся внутри автомобиля людей от внешних предметов. Но при этом под воздействием сильных ударов они все-таки повреждаются и впоследствии требуют замены. 

Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

Это неизбежно и следует от еще одной функции стекол: при всей своей прочности они должны быть достаточно податливыми, чтобы не причинить травм людям в случае ДТП. Это касается как случаев наезда на пешеходов, так и ситуаций, когда кто-то из находящихся внутри машины по каким-то причинам (не пристегнут, неправильно сработал механизм ремня) достает головой до стекла. Если оно будет крепким, как гранит, серьезных травм не избежать.

А если забронировать?

Специальные бронированные стекла способны выдерживать даже пистолетные и автоматные пули. Разумеется, товарный вид при этом теряется. Но если говорить о попытках разбить такие стекла вручную, даже с применением тяжелых предметов, то ущерб для них будет минимальный. Однако с учетом их толщины, веса, стоимости всерьез говорить об их установке на обычный автомобиль не приходится.

Можно ли защитить стекла от намеренных повреждений?

Другое дело – использовать специальные пленки толщиной 112-380 мкм. Наиболее толстые (свыше 300 мкм) считаются особо прочными, но надо понимать, что даже они не превращают стекло в монолит, не боящийся никаких ударов. Да, они уберегут поверхность от попадания камней, щебня и прочих дорожных неприятностей, но при этом ускоренными темпами изнашиваются сами. "Помочь" в износе могут тот же пескоструй или работа щеток стеклоочистителя "на сухую". 

Пленки выстоят даже под однократными ударами биты или той же милицейской дубинки, но не могут предотвратить появления трещин или разрушения стекла в случае нескольких намеренных и очень сильных ударов. Хотя нанести ущерб будет тяжелее.

В общем, от случайных ударов "бронировка" может спасти, но если у кого-то цель повредить автомобиль или вытащить находящихся в нем, разбив стекла, – это лишь вопрос усилий и времени. В этом случае бронирование стекол уже не столь целесообразно, особенно в случае, если ветровое стекло или фары стоят недорого.

"Усиление" хорошими материалами тоже стоит денег (от 50$ – за ветровое стекло, от 120$ – за весь автомобиль). Но если у вас редкая модель или модификация, где одно стекло стоит как четверть машины, то в этом случае бронировка, пожалуй, не будет лишней.

Смотрим и едем. Лобовые стекла в базе объявлений Автобизнеса

Источник