Имея несколько заводов в России, Ford свернул производство легковых автомобилей и покинул этот сегмент рынка. Теперь история повторяется в Индии.
Как сообщает Reuters, Ford Motor Co прекратит производство автомобилей в Индии. За 10 лет операционные убытки компании в этой стране составили более двух миллиардов долларов, а спрос на ее автомобили был слабым. В итоге после 25 лет присутствия Ford прекратит производство своих моделей в Индии.
"Решение Ford сократить свои убытки в Индии после того, как в начале этого года производство покинуло
Бразилию, подчеркивает давление на мировых автопроизводителей с целью увеличения инвестиций в электрические и автоматизированные транспортные средства, а также в технологии подключенных транспортных средств.
Когда-то мировые автопроизводители боролись за сохранение присутствия на всех основных рынках и были готовы для этого потерять деньги. Теперь такие компании, как Ford, General Motors, Renault SA и Stellantis NV уходят от убыточных предприятий и перенаправляют капитал на электрификацию и инвестиции в технологии, которые им необходимы", – пишет издание.
Причем эту историю нельзя полностью списать на стратегические ошибки самой компании, ведь по большому счету Ford последовал примеру других американских компаний, General Motors и Harley Davidson. К тому же сам рынок оказался не таким перспективным, как виделось ранее. Ожидалось, что к 2020 году здесь будет продаваться до пяти миллионов автомобилей в год, что выведет Индию на третье место в мире после Китая и США. Но сейчас здесь реализуется всего порядка трех миллионов, и это меньше, чем продается в Европе и Японии. К тому же основу рынка составляют недорогие, а значит, маломаржинальные модели.