Минтранс Беларуси прокомментировал задержание фур в Казахстане, которые выполняли перегрузку или перецепку на территории Беларуси.
По данным Минтранса, ситуация с запретом выполнения автомобильных перевозок грузов в Казахстан из третьих стран с использованием перецепки/перегрузки сложилась не сегодня, а с 2017 г. в отношении перевозчиков всех иностранных государств после внесенных изменений в национальное законодательство Казахстана.
Минтранс считает, что в сложившейся ситуации не стоит пенять на контрсанкции, введенные Беларусью в отношении европейских перевозчиков постановлением Совета Министров РБ от 22 апреля 2022 г. № 247 "О перемещении транспортных средств", которым и была введена необходимость перецепки/перегрузки для европейских грузов.
Справочно: запрет установлен Правилами применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана от 27 марта 2015 г. №353 (в редакции приказа от 25 июля 2017 г. № 495).
"Белорусская сторона неоднократно инициировала рассмотрение указанного вопроса начиная с 2017 г. в ходе двусторонних заседаний смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок, совместной рабочей группы, а также на площадке ЕЭК. Также этот вопрос будет рассматриваться на ближайших заседаниях Смешанной комиссии и межправкомиссии.
При этом обращаем внимание белорусских автомобильных перевозчиков, что в соответствии с двусторонними соглашениями Беларуси о международном автомобильном сообщении с иностранными государствами перевозчики и экипажи транспортных средств при осуществлении перевозок на территории государства соответствующей стороны должны соблюдать национальное законодательство государства этой стороны.
Ознакомиться с полным перечнем особенностей использования разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом при проезде автотранспортных средств РБ по территориям соответствующих иностранных государств можно на сайте Транспортной инспекции Минтранса в разделе "Разрешительная система", – сказано в комментарии Минтранса.
Напомним, суть проблемы следующая: по правилам разрешительной системы Казахстана, перегружать грузы на транспортные, не зарегистрированные в стране регистрации первоначального перевозчика на территории третьих стран нельзя. Иными словами, если груз в Казахстан везет перевозчик из Европы, то он должен везти его до пункта назначения.
Если груз везет европейский перевозчик, а на белорусском ТЛЦ происходит перецепка/перегрузка и груз далее везет белорусский или российский перевозчик, то такой грузовик задерживают на территории Казахстана, т.к. это нарушает Правила применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении.
По информации, поступающей в БАМАП от белорусских перевозчиков, в случае перегрузки на территории Беларуси груза, следовавшего из Евросоюза, в полуприцеп с белорусской регистрацией, данное транспортное средство задерживается сотрудниками Инспекции транспортного контроля Республики Казахстана до тех пор, пока первоначальный перевозчик Евросоюза не прибудет в Казахстан для рассмотрения, возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении и не предъявит разрешение на перевозку.