14 сентября в Минске произошло резонансное ДТП: на улице Шафарнянской автобус городского маршрута столкнулся с легковушкой и врезался в столб. Пострадали шесть человек.
Момент ДТП попал на видео, им с нами поделился наш читатель Алексей:
Сейчас "Минсктранс" поделился некоторыми подробностями происшествия и дал советы своим водителям.
14 сентября в 19:00 водитель второго класса (1959 года рождения, общий стаж работы водителем – 22 года 3 месяца, стаж работы в филиале – 13 лет), управляя автобусом МАЗ-203, двигался по маршруту №27 "ДС "Ангарская-4 – Сосновый Бор" по третьей полосе ул. Шафарнянской со стороны ул. Шугаева в направлении ул. Городецкой.
Во время движения водителю стало плохо, он потерял сознание. В результате автобус выехал на полосу встречного движения, столкнулся с автомобилем Volkswagen и совершил наезд на осветительную мачту.
На место происшествия прибыли бригады скорой медицинской помощи, специалисты службы БД "Минсктранса" и филиала "Автобусный парк № 6", где работает водитель, сотрудники УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
В результате происшествия пострадали шесть человек: водители обоих транспортных средств и пассажиры автобуса. Всех пострадавших доставили в различные медучреждения столицы, где им была оказана медицинская помощь, а затем их отпустили домой. Что касается водителя шестого автобусного парка, то он долгое время провел в больнице.
Пока медики не могут сделать окончательный вывод, по какой причине во время работы на линии водитель потерял сознание. Известно, что нарушений режима труда и отдыха водителем не зафиксировано, к работе был допущен после прохождения предварительного медицинского осмотра в здравпункте, – сообщает "Транспортник столицы".
"Безусловно, все желают пострадавшему водителю скорейшего выздоровления и возвращения в строй. Однако сейчас хочется сказать о другом. Дело в том, что водитель АП-6 потерял сознание не внезапно. Судя по записям, сделанным установленными в автобусе камерами видеонаблюдения, отчетливо прослеживается, что водитель осознанно боролся с недомоганием на протяжении 10 минут: выполнял требования светофорных объектов, перестраивался из полосы в полосу, осуществлял высадку-посадку пассажиров. Но при этом совершенно ясно, что человеку в тот момент уже было плохо. Результат ненужной и необъяснимой борьбы с недугом известен: потеря водителем сознания, неуправляемый автобус, ДТП с пострадавшими", – пишет "Транспортник столицы".
– Если во время работы на линии вы почувствовали недомогание, остановитесь. Не надо ждать, не надо стараться "дотянуть" до остановочного пункта, диспетчерской станции, парка или доработать до окончания смены. Это не тот случай, подобный риск здесь неуместен, ведь водитель несет ответственность не только за себя, но и за всех участников дорожного движения. В такой ситуации единственный правильный выход – сделать остановку, причем в любом месте. Необходимо осознавать: это жизнь, где всякое может случиться. И ваше решение остановиться отнюдь не "перестраховочное", главное, чтобы не было последствий, – дают советы водителям в управлении безопасности дорожного движения "Минсктранса". – К сожалению, это ДТП не единичное. Аналогичные случаи уже происходили и в прошлом, и в нынешнем году, но водители почему-то не делают выводов.
О том, что при внезапном проявлении недуга остановка транспортного средства обязательна, гласит и пункт 10.2 Правил дорожного движения: водителю запрещается управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения, под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции.
И еще. В тот момент, когда водитель АП-6 потерял сознание, он упал с водительского сиденья, ударился головой и в результате падения получил черепно-мозговую травму. Хотя, пристегнись водитель ремнем безопасности, ЧМТ удалось бы избежать. Не зря же специалисты УБД "Минсктранса" совсем недавно поднимали вопрос о том, что в соответствии с п. 9.5 ПДД водителям городского пассажирского транспорта необходимо пользоваться ремнями безопасности при их наличии в транспортных средствах.