Mercedes и BMW придумали способ удержать высокие цены на свои машины

Как пишет Autonews со ссылкой на Financial Times, концерны Daimler и BMW не собираются снижать цены на свои автомобили даже после того, как исчезнет дефицит микросхем, который привел к сокращению предложения новых машин и повышению их стоимости.

Более того, немцы собираются после нормализации ситуации ограничить объемы производства, чтобы таким способом сохранить высокую стоимость автомобилей, которая установилась во время пандемии COVID-19. В самих концернах объяснили, что благодаря этому немецкие бренды станут еще более "люксовыми".

"Мы будем сознательно недостаточно удовлетворять спрос. И в то же время совершать переход к более высокому люксовому сегменту", – объяснил финансовый директор Daimler Харальд Вильгельм.

В BMW согласились с коллегами. В компании заявили, что они "за последние 24 месяца значительно улучшили способности по ценообразованию".

Как пишет издание, в 2021 году из-за нехватки микрочипов с перебоями в производстве столкнулось большинство крупных автопроизводителей во всем мире. В итоге многие компании были вынуждены приостановить производство некоторых моделей. Это привело к возникновению дефицита на целый ряд автомобилей. После того как машины начали появляться в наличии, продавать их стали по завышенной цене. Причем это коснулась как недорогих автомобилей, так и премиальных, которые оснащают множеством электронных систем.

Однако, как сообщает Financial Times, исследования показали, что большинство клиентов возросшие цены не испугали. Более того, покупателей не остановили и возможные задержки в доставке машин, которые могут затянуться до четырех месяцев.

Также автокомпании уже решили отказаться или значительно сократить скидки на авто. Кроме того, накрутку цен производят и сами дилеры, фактически навязывая покупателями дополнительные опции.

Источник