Мощная новинка появилась в линейке лесной техники СП ЗАО "МАЗ-МАН" – сортиментовоз на шасси 732559 колесной формулы 6х4, который имеет грузоподъемность 25 тонн и может перевозить 36 куб.м сортимента.
Производство собственных лесовозных надстроек МАЗ-МАН освоил в прошлом году – они могут устанавливаться как на собственные шасси, так и на шасси других брендов. При этом на заводе постоянно работают над совершенствованием своей продукции.
Так, ложементы (коники) на заводе начали изготавливать из высококачественной стали Strenx 700 с минимальным количеством сварных элементов и увеличенной внутренней шириной, что позволило максимально облегчить вес оборудования и увеличить массу перевозимого груза. При этом ложементы имеют подвижное крепление к надрамнику.
Надрамник, воспринимающий ударные и крутящие нагрузки, также изготавливается из высококачественной стали (Strenx 600 или аналог) с покрытием горячим цинкованием.
Процедуру горячего цинкования проходят и опоры – стальные поперечные балки, которые устанавливаются между ложементами с подвижным креплением к надрамнику. Пол надстройки сделан из водонепроницаемой фанеры.
Передний защитный щит может быть как алюминиевым с вертикальными усилителями из высокопрочной стали, так и полностью стальным.
Появившееся новшество – специальная площадка в верхней части щита, на которую после погрузки укладывается захват манипулятора. Такое решение позволяет перевозить больший объем сортимента.
На полу надстройки появилась поперечная опора – на нее помещается захват (грейфер) кран-манипуляторной установки, когда сортиментовоз движется порожним.
Консоль гидроманипулятора изготовлена из высокопрочной стали (Strenx 400 или аналог) и покрыта горячим цинкованием. На представленном автомобиле смонтирована КМУ ОМТЛ-97-04 производства "Велмаш" (Россия), но по желанию заказчика может быть установлен манипулятор практически любого другого производителя.
Появилась новая лестница для персонала, теперь она имеет четыре ступеньки. Для защиты от коррозии также покрыта горячим цинкованием.
Для облегчения работы оператора КМУ в темное время суток с каждой стороны сортиментовоза установлены по два LED-фонаря на поворотных опорах – они обеспечивают дополнительное боковое освещение. Еще одно полезное новшество – защита задних фонарей автомобиля.
На сортиментовозе применяется механическая стяжка груза при помощи лебедок с ремнем и устройством для быстрого ослабления/натяжения. Лебедки крепятся на фиксированных кронштейнах, покрытых горячим цинкованием.
Защитные экраны шасси сделаны из алюминиевых профилированных листов.
По-новому выполнены на сортиментовозе задние крылья – над тележкой появились алюминиевые вставки-площадки.
Представленный сортиментовоз рассчитан на полную массу 41.000 кг. Его снаряженная масса – 16.000 кг. Длина – 9955 мм, колесная база – 4700+1400 мм. Автомобиль оснащен 440-сильным турбодизелем MAN D2066LF44 и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 TO.
Сортиментовоз МАЗ-МАН 732559 может работать в паре с сортиментовозным прицепом МАЗ-МАН 890001. Его полная масса – 36.000 кг, грузоподъемность – 29.370 кг. Геометрический объем перевозимого груза – 43 куб.м. Таким образом, полная масса автопоезда может достигать 77 тонн, а объем перевозимого сортимента – 79 "кубов".