События конца февраля и начала марта привели к значительному удорожанию запчастей и расходников, особенно моторного масла. Но сейчас курс рубля укрепился. Как на этом фоне обстоят дела с обслуживанием автомобиля? Чтобы это узнать, посетили новый сервисный центр "Атлант-М Автомобили с пробегом".
Как известно, "Атлант-М Автомобили с пробегом" – крупная площадка по продаже автомобилей с пробегом различных сегментов и брендов. У них и ранее был сервисный центр, но только для обслуживания и подготовки к продаже собственных машин на площадке. Сейчас же двери сервиса на Машиностроителей, 26 в Минске открылись для всех, кто хочет обслужить машину или сделать качественный детейлинг по доступной стоимости.
"Вначале мы занимались только предпродажной подготовкой автомобилей, которые поступали на наши площадки. "Атлант-М Автомобили с пробегом" – одна из немногих площадок, у которых есть свое СТО и детейлинг! Но теперь мы расширились и недавно открыли двери для всех, – рассказывает руководитель сервисного центра "Атлант-М автомобили с пробегом" Андрей Бонк. – При этом мы решили войти в сегмент между дилерскими сервисами и неофициальными СТО. То есть предоставить качественный клиентоориентированный сервис и детейлинг, но по приемлемым ценам. И с широким выбором запчастей – предлагать не только "оригинал", но и более дешевые заменители. Мы нашли сразу несколько поставщиков масел, расходников и запчастей, в том числе и бэушных. Можно оставить машину у нас – мы полностью ее обслужим и найдем на нее все необходимое. Да, в нынешних условиях найти недорогие детали не всегда просто, но учитывая количество партнеров у Атлант-М, еще не было ситуации, чтобы мы не нашли запчасти на тот или иной авто".
"Например, на днях готовили к продаже Kia Mohave 2013 года выпуска, – рассказывает Андрей. – Машина в неплохом состоянии, но имела проблемы по ходовой части. Поменяли тормозные диски, рулевые наконечники, шаровые опоры. В итоге автомобиль был выставлен на продажу и продался в тот же вечер. Причем это была версия с удачным 3-литровым дизельным мотором. Теперь данный авто будет радовать своего владельца и не потребует затрат на обслуживание в ближайшее время.
В то время как большинство продавцов стараются лишь сделать красивую "картинку", "намарафетить" авто, мы делаем полную диагностику и исправляем критические неисправности, чтобы не было отсутствующих тормозов, болтающихся шаровых и так далее. Все неисправности, которые есть, вписываются в договор. Проблемы мы не скрываем и стараемся их устранять. Конечно, делаем и красивый внешний вид – наш участок детейлинга позволяет подготовить к продаже любой из автомобилей, от дешевых до самых дорогих".
Последнее время вырос спрос на недорогой и качественный сервис. Сейчас обслужить машину на Машиностроителей, 26 могут все. Причем еще и со спецусловиями в связи с открытием. До конца июня скидки на первое посещение – 10% на работы и 20% на расходники и запчасти. Также, если клиент заказывает какие-либо услуги в первый заезд, он получает диагностику подвески и базовую очистку кузова за символические 1,20 рублей.
Мартовские цены на масла испугали всех. Рубль упал, цены снизились, но импортное масло все равно дорогое. Какие есть альтернативы?
"В марте цены на 5-литровую канистру с маслом доходили аж до 500 рублей! – говорит Андрей. – Сейчас снизились, но цен как раньше уже не будет. Мы же заключили договор на поставку G-Energy с ООО "СИВАНАБЕЛ" – официальным дистрибьютором смазочных материалов "Газпромнефть". Заказали еще по старым ценам, сами их тоже не меняли. В итоге у нас сохранились оптимальные цены на масло, что делает обслуживание недорогим. Запас у нас еще на несколько месяцев. Цена? Литр синтетического масла G-Energy F Synt 5W-40 на розлив из бочки у нас стоит 29,76 BYN, а G-Energy Service Line W 5W-30 с более жесткими допусками – 41,26 BYN за литр. И это при том, что масла линейки G-Energy этих двух марок производятся в Италии".
В среднем такое же масло, которое здесь стоит 29,76 рублей, на других сервисах продается до 40 рублей за литр. Цены на G-Energy 5W30 на других СТО доходят до 55 рублей. Если брать именитые европейские бренды вроде Shell, то в среднем надо докидывать еще 10 рублей за литр. Хоть курс и откатился назад, сложности с логистикой только увеличились, плюс многие продавцы перестраховываются. Так что мало где можно поменять масло по старым ценам, как в "Атлант-М Автомобили с пробегом". Запчасти в рублях подорожали примерно на 25-30%, импортное масло – на 50-60% по сравнению с тем, что было…
"У нас уже есть ответы на все вопросы, сколько стоит обслуживание популярных марок авто, рассказывает Андрей. – Сколько, к примеру, Volkswagen Polo? ТО на 75 тысяч километров обойдется в 344 рубля: замена масла (4 литра), масляного и воздушного фильтра салона. Или 279 рублей со скидкой на первое посещение".
А если просто поменять масло и фильтр на той же Audi 100 C4? Фильтр стоит от 35 до 40 рублей, работы по замене – 30 рублей, а масло – 148 рублей за 5 литров. Получается 213 рублей за замену масла. Но со скидкой на первое посещение – 168 рублей.
А тут еще и диагностика с целым техническим консилиумом и мойкой кузова всего за 1,20 рублей!
И с нормальной зоной ожидания, а не стоя в луже в гаражах, трясясь от холода в суровую белорусскую майскую погоду.
"Мы знаем, что у дилеров нормо-час стоит от 100 рублей и выше, – рассказывает Андрей. – У нас это 60 рублей за обычные работы и 72 рубля за работы по электрике. У неофициальных СТО бывает и в два раза дешевле. Бывает, стоит столько же. Но неофициальное СТО, по сути, не отвечает ни за что – там хорошо, пока все хорошо. Потом сложно отстоять правоту. Мы же юридическое лицо со всей ответственностью. У нас пока не было спорных случаев и ошибок. Но они бывают на любом сервисе – без этого никак. У предприятий больше возможностей закрыть сложные ситуации с клиентами, которые возникают по вине работников. В случае конфликтных ситуаций, мы обязательно разберемся в сути проблемы. И при наличии нашей вины, разумеется, вопрос будет закрыт за наш счет, для нас это не проблема – за нашей спиной стоит большой капитал и холдинг. Репутация для нас очень важна. Плюс качественное обучение персонала, который проходит стажировку на дилерских предприятиях. Есть и собственная служба обучения "Атлант-М", есть тренеры. Поэтому и стараемся делать свою работу качественно и со знанием дела".
С маслом разобрались, а как с остальными запчастями? Нет ли дефицита?
"Раньше открываешь каталог, вводишь оригинальный номер фильтра – тебе сразу выдается 20 заменителей, причем в достаточном количестве – больше 10 штук, – рассказывает Андрей. – Сейчас смотришь утром – есть 2-3 фильтра. А заходишь вечером – этой позиции уже нет, доступен только дешевый китайский аналог. Поэтому ищешь у другого поставщика. К тому же, постоянно меняются цены. Поэтому мы заключили договоры сразу с несколькими поставщиками, в том числе и по подержанным запчастям. Находится у нас все, но иногда нужно время на поиски. Поэтому сейчас мы записываем человека на ремонт или обслуживание за пару дней, комплектуем набор запчастей и расходников – клиент приезжает, а у нас уже все готово для ремонта. Есть сложности с авто младше 5 лет, но как правило, там и нет серьезных поломок. Впрочем, находим запчасти и на свежие машины. Колодки, диски, фильтры и свечи – всегда можно найти даже редких производителей. Также на складе держим расходники на популярные модели. Но в целом все подорожало на 25-30 процентов, увы".
"Что касается участка детейлинга, здесь мы установили средние цены по городу, – говорит Андрей Бонк. – Но при этом используем качественную и недешевую химию, которая проверена на детейлинге "Атлант-М Британия". Химчистка для легковых авто стоит у нас порядка 312 рублей, полировка кузова – 390 рублей и 30 рублей мойка с уборкой салона. На первое посещение также действует скидка 10%".
Как видим, бизнес подстраивается под нынешние условия. И всегда перевес будет иметь тот, кто идет навстречу клиентам как в плане качества услуг, так и цены. В "Атлант-М Автомобили с пробегом", как мы убедились, все это есть. Поменять 5 литров масла в старой Audi за 168 рублей – не так уж и дорого по нынешним временам.
Теперь не только выкуп и продажа машин! "Атлант-М Автомобили с пробегом" открыл сервисный центр по обслуживанию, ремонту и детейлингу автомобилей по адресу г. Минск, ул. Машиностроителей, 26. Записаться можно по телефонам:
+37529 367-27-27
+37533 625-66-66
*на правах рекламы