Это первый автомобиль нашего сегодняшнего гостя. Хотел он машину с "автоматом", так как "механика" отвлекает от дороги, а Audi выбрал, потому что считал, что это надежность и качество. Оправдал ли авто чаяния – в рассказе владельца:
– Купил машину 4 года назад в Могилеве, куда ее пригнали из Москвы, где она эксплуатировалась ранее. А в Москву она попала из Германии. Я третий хозяин.
На тот момент "А-четвертые" в кузове В8 такого же, как моя, 2008 года стоили 14-15 тысяч долларов. За мою в объявлении хотели 9800, но после торга я купил ее за 9200.
После покупки проехал 60.000 километров, однако общий пробег скручен. В Audi существует несколько электронных блоков, которые показывают километраж. Как позже мне объяснили "перекупы", в этих блоках пробег сбрасывают до показаний на одометре, но в одном его намеренно оставляют немного выше, чтобы надурить покупателя на том, что в этом блоке пробег якобы забыли скинуть.
Покупатель ведется на удочку и думает, что вот он, настоящий пробег, однако на самом деле это не так. И в моей машине во всех блоках показания соответствовали одометру, а в одном было 210.000 километров. Реально же, как сказали торгаши, проехал автомобиль больше 300.000.
Впрочем, это выяснилось позже, а в Могилеве перед покупкой проверили на СТО лишь техническое состояние машины. Протрясли подвеску, после чего стало понятно, что она в хорошем состоянии. Имелись нюансы по сайлент-блокам, но я считаю, что это расходный материал.
Главное – кузов и основные узлы и агрегаты. Судя по тому, что был немного смещен радиатор, машина побывала в мелком ДТП. Имелись недочеты по покраске и состоянию водительского сиденья, но на вопрос, "подъедает" ли двигатель масло, продавец ничего толком не ответил.
Из информации, почерпнутой на клубном форуме Audi, я знал, что вероятность столкнуться с расходом масла высока, но устраняется "масложор" за 1500-1600 долларов. Однако все оказалось гораздо интересней.
Двигатель 1.8 TFSI, 163 лошадиные силы. Масло мотор действительно брал, примерно литр на тысячу километров. Когда его вскрыли, чтобы заменить поршневую группу, выяснилось, что цепь ГРМ настолько растянута, что пропилила поддон.
В результате пришлось менять не только поршни с кольцами, но и цепь с натяжителем и успокоителями. Кроме того, при разборке обнаружили еще одну серьезную беду: из-за перегрева вышли из строя два распредвала, так что понадобилась другая головка цилиндров в сборе с распредвалами.
Ремонтировал двигатель человек, которого посоветовали в клубе, но ремонт он сделал плохо. Это выяснилось, когда после переборки из-под "головы" начало течь масло. Оказалось, что старые прокладки не были заменены, а посажены на герметик. Кроме того, нашли, что подсасывался воздух по маслоотделителю, – пришлось покупать новый.
Течь устранили, маслоотделитель заменили, но все равно с мотором было что-то не то. Тогда мне посоветовали поменять фазорегулятор на модернизированный вариант, и тут вскрылись новые подробности первого ремонта. В общем, другие специалисты стали менять фазорегулятор, а там все прокладки опять-таки были старые, посаженные на герметик. А я, между прочим, за новые прокладки заплатил – вот как дорожит репутацией мастер, которого рекомендуют.
В итоге только третий специалист довел до ума то, что начал первый и продолжили два других, к которым обратился после первого. Оказалось, что имелась еще одна проблема, которая мешала двигателю нормально работать.
Был забит катализатор, из-за чего накаливалась турбина, причем до такой степени, что после поездки на 300 километров невозможно было дотронуться до правого крыла – настолько сильно оно нагревалось. Заодно проверили турбину – обнаружили большой люфт штока. Катализатор выбивался, турбина подвернулась от Audi Q5 – ее и поставили.
С двигателем вопрос решил, поменял сайлент-блоки, а также тормозные колодки и диски по кругу – казалось бы, езди и радуйся, но тут захрустела рулевая рейка. Кроме рейки менялась также крестовина в кардане рулевого вала.
Не успел перевести дух после рейки – "лег" вариатор. Началось с дерганья машины во время движения. Предположение, что виноваты катушки или свечи зажигания, не подтвердилось. Подтвердилось самое страшное.
Продавать машину не хотелось. Двигатель "откапитален", подвеска, тормоза и рулевое сделаны. Кроме того, отполировал фары, заменил в них линзы, поставил другие "противотуманки". Захрипели два динамика – поменял. Осталось только покрасить, и тут на тебе.
Ремонт вариатора обошелся в 2500 долларов. Делали месяц, заменили цепь и диски, блок управления. Мастер, который делал, сам обкатывал вариатор и отдал машину, только когда пришел к выводу, что все в порядке.
Ремонт мотора тоже обошелся в 2500 долларов. Остальное прибавило еще две тысячи. Итого вложил в авто порядка семи тысяч долларов.
Конечно, сказался пробег, но, как я понимаю, есть и второй момент: за машиной до меня никто толком не смотрел. Тот же вариатор у знакомого отслужил уже порядка 200.000 – и ничего. Надо просто вовремя его обслуживать и не устраивать уличные гонки, а ездить спокойно и аккуратно.
Что касается "масложора", то у двигателя, к сожалению, есть конструктивная проблема. Завод признал, что на маслосъемных кольцах слишком маленькие отверстия для отвода снятого масла. А мотор "горячий", отверстия закоксовываются, после чего начинается "масложор". У нас в клубе с проблемой высокого расхода масла столкнулся, наверное, каждый третий, если не каждый второй, владелец TFSI.
К слову, распредвалы погубило масляное голодание, что было видно по цветам побежалости на опорах. Они появляются при температуре от 300 градусов и выше. Видимо, предыдущий владелец проморгал момент, когда из-за угара уровень масла стал слишком низким, и вовремя не долил.
Последнее, с чем столкнулся, – неисправность дверных замков. Для машин 2008-2010 года это поголовная "болезнь". Не миновала она и мою Audi. В Интернете куча информации, как с этой проблемой борются: кто-то меняет моторчик, кто-то – весь механизм.
Суть в том, что в механизме пластиковое зубчатое зацепление. Пластик "съедается". Первоначально я купил китайский замок за 150 рублей. Он отходил месяца два, не больше. Чтобы не получилось, что скупой платит дважды, рекомендую сразу покупать оригинальный замок, который стоит 350 рублей.
Еще в дверных замках могут обратно не возвращаться ручки. Создает проблему закоксовывание смазки пружины, которая возвращает ручку на место. Пришлось ручки долго и нудно разрабатывать.
Фары по опыту коллег из Audi-клуба опять-таки поголовно требуют полировки стекол, замены линз или чистки внутри при пробеге 160-170 тысяч. Кроме полировки, я "закатал" стекла в броню. При этом менялось одно стекло, потому что было немножко треснутое. Стоила процедура 240 рублей.
В итоге кузов до сих пор не перекрашен. Что должно было пойти на покраску, "съел" вариатор. Вместо покраски места, от которых лакокрасочное покрытие отслоилось, надо будет перед зимой законсервировать.
Серьезной коррозии нет. Что есть – поверхностная ржавчина. Думаю, потерпит, пока на кузовной ремонт наберется нужная сумма. И до сидений дело не дошло из-за вариатора, а так бы уже перетянул их и рулевое колесо перешил.
И даже в таком виде мне машина нравится. Не скажу, что она удобная для дальних путешествий большой компанией, потому что сзади пространства маловато, но ведь чаще всего я езжу один или с передним пассажиром.
К посадке за рулем никаких претензий. Удобно, комфортно, а когда я еще оборудовал авто круиз-контролем, которого не было, стало вообще замечательно.
Установить круиз-контроль оказалось просто. Собрались компанией из клуба и за вечер сами себе с помощью двух товарищей, которые знали, как это делается, прямо на стоянке поставили "круиз" сразу на 8 машин.
Не все "А-четвертые" поддерживают круиз-контроль. Моя поддерживала. "Стрекоза" подбирается по маркировке на подрулевом кольце. Купили "стрекозу" в Польше на "разборке" за 60 долларов. В Польше вообще для этой машины можно найти почти все и по более доступной цене, чем у нас.
Эргономика на высоте – все сделано по уму. Единственное, на что ума у конструкторов Audi не хватило, – на удобное для пользователя размещение бачка для стеклоомывающей жидкости. Капот мешает залить и не пролить.
На ходу мой автомобиль мягкий, но многое зависит от комплектации. Для "А-четвертых" существует три вида подвески: с высоким клиренсом, средним и заниженная. Здесь подвеска по клиренсу средняя, с ней ямы не чувствуются так, как в версиях с заниженной. Это во-первых.
А во-вторых, колеса. Если бы они были 19-е, машина ехала бы намного жестче, как говорят их владельцы. Но в моей Audi колеса стоят 16-е, с ними езда существенно мягче.
Расход топлива в среднем 10,5 литра на 100 километров. Не против, если бы получалось меньше, но как есть при моей манере вождения и режиме эксплуатации автомобиля в городе и на трассе.
Доволен ли надежностью? Сейчас – да. Ничто не беспокоит. К примеру, в подвеске после того, как были заменены сайлент-блоки, только недавно поставил новые отбойники задних амортизаторов.
А то, что происходило в начале эксплуатации, надо отнести не к надежности, а к тому, сколько автомобиль проехал до меня и как к нему относились предыдущие хозяева. У всего есть ресурс, все требует ухода. Похоже, машину гоняли на убой, а когда выжали все соки, отправили в люди…
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017)204-00-14)