Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

В свое время мы уже следили за судьбой двух Geely, отремонтировать которые было большой проблемой. Но то старая модель LC Cross, а на белорусском заводе уже давно производят современные кроссоверы. Однако, как выяснилось, с запчастями для них тоже есть вопросы.

Что значит "не в первую очередь"?

Евгений: "29 апреля приобрел для своей супруги новый автомобиль Geely Coolray белорусского производства у официального дилера "Джили Центр Минск" (ООО "Мотор АвтоГрад"). Цена вопроса – почти сорок семь тысяч рублей (около 20.000 долларов). Впечатления от автомобиля хорошие: и отделка салона, и качество материала, и внешний вид авто на высоте.

5 мая автомобиль попал в ДТП, после осмотра страховой компанией через неделю был направлен на ремонт в "Джили Центр Минск". Как я предполагал, проблем при ремонте не возникнет. Что может помешать быстрому ремонту? Автозавод находится в Беларуси, а значит, и с запчастями трудностей быть не должно. Но тут началось самое интересное.

Забегая вперед скажу, что на сегодня, а прошло уже почти пять месяцев с момента ДТП, ремонт автомобиля не проведен по причине отсутствия запасных частей. После обращения на "горячую линую" и электронную почту завода-изготовителя мы ответа пока так и не получили.

В беседах и переписке с менеджерами мне сообщили, что предельные сроки ремонта регламентируются только при гарантийном ремонте, а поскольку я автомобиль делаю не по гарантии, то крайних сроков не предусмотрено. Мол, запчасти не ходовые, поэтому их поставка в Беларусь налаживается не в первую очередь. Я был искренне удивлен. Что значит "не в первую очередь"?

Как я понимаю, завод, производящий автомобили, должен обеспечивать наличие запасных частей у дилеров и ремонтных организаций на изготовленную им продукцию. А тут на тебе, сиди и жди, пока деталь откуда-то придет.

Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

Оказывается, в Беларуси нет капота на Geely Coolray – их везут из Китая.

Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

Бампер есть только на заводе, у ремонтников и у дилеров его нет. Фары вроде как есть в наличии, но им не присвоены номера в каталоге продукции, поэтому как только на заводе такие артикулы присвоят и внесут в каталоги, тогда и можно будет заказать. А вот молдингов для этих фар нет, должны приехать, но сроки не определены. Крышка декоративная моторного отсека отсутствует – заказана в Китае. Тоже ждите.

Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

Это же абсурд, на мой взгляд. Элементы, подлежащие замене, весьма "ходовые", ведь практически при любом ДТП они могут быть повреждены, это же кузов. Вопросов по оплате запасных частей и услуг по ремонту авто нет. Да и не в деньгах дело, я готов платить, только сделайте в оптимальные сроки. По факту же: ждите октября и может быть сделаем, и то не факт.

Машина новая – проблемы старые. Как кроссовер Geely на полгода застрял в ремонте

Хотя к дилеру тут вопросов немного, больше к заводу. У них (дилера) нет запасных частей, они их не производят. Менеджеры общаются с клиентом культурно, на уровне, в ситуацию вникают, где-то сопереживают, но в итоге руками разводят – ничего поделать не можем. Запросы-то на завод шлют, а оттуда: "Закажем, привезем, ждите".

Время – деньги. Извините, но полгода ремонтировать отечественный автомобиль – это уж слишком. Я такого раньше никогда не встречал".

Обязаны обеспечить ремонт

Получить оперативный комментарий по данной ситуации у представителей "Джили Центр Минск" не удалось. Поэтому пока рассмотрим ситуацию с правовой точки зрения.

Изготовитель автомобилей обязан обеспечить возможность использовать свою продукцию в течение всего срока службы товара. Он же обеспечивает возможность ремонта и технического обслуживания, выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара. Об этом напрямую говорится в ст.14 Закона о защите прав потребителей.

Если изготовитель такие требования не выполняет, то тогда продавец должен обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания автомобиля. Так что в данном случае и завод, и дилер несут ответственность за то, что не обеспечили покупателю возможность отремонтировать автомобиль. И хотя конкретных сроков выполнения работ по ремонту законом не оговорено (ст.29 Закона), оговорено другое: должны обеспечить ремонт в течение срока службы.

Статья 1. Закона о защите прав потребителей. Основные термины и их определения

срок службы – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, исходя из функционального назначения товара (результата работы), в течение которых изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (результата работы) по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине.

 

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник