Кто-то покупает для работы в перевозках новые автомобили, кто-то довольствуется подержанными. Именно о машине, купленной с пробегом более 100 тыс. км пойдет речь сегодня. Наш герой Денис приобрел "ГАЗель-Бизнес" два года назад и с тех пор проехал на ней около 130 тыс. км. За это время она не сгнила и не развалилась, но хлопот доставляет немало.
"Простая, дешевая, очень практичная"
– Я около десяти лет занимаюсь перевозками, до ГАЗели было много автомобилей, включая иномарки. Но ситуация сложилась так, что нашу фирму пришлось закрыть и начать работать на себя.
Эту "ГАЗель-Бизнес" 2011 года выпуска покупали за 5200 долларов два года назад с пробегом около 100 тысяч километров. Под капотом – бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, работающий на пропане. Лично мой пробег на ней – около 130 тысяч.
До нее также была ГАЗель 2010 года, пятиметровая, на 27 "кубов". Машина приобреталась с пробегом 56 тысяч, а продали ее с замененным двигателем, когда она "намотала" около 350 тысяч по Беларуси и России. Почему ГАЗель, если были иномарки? Объясняю: автомобиль предельно простой, дешевый, очень практичный, запчасти всегда в наличии, как б/у, так и новые. Как говорят, даже в колхозе все можно найти.
Но интересно, что в России с ремонтами беда. Сломался под Псковом, банально порвался ремень навесного оборудования. Дотянули в Псков, объехал там восемь магазинов с автозапчастями – ни у кого нет такого ремня. На иномарки дорогущие есть, а на ГАЗель нет. Повезло, что работал официальный дилер, хотя была суббота. Но и у него по VIN "бился" один номер, а по факту пришлось бегать два раза менять ремень.
"3,5 часа под машиной, и поехал дальше"
Иномарки мы ремонтировали на СТО, но цены на обслуживание росли, поэтому решили попробовать ГАЗель. Когда взяли первую и поехали на сервис, не прониклись компетенцией механиков и стоимостью работ. Полезли на YouTube и начали смотреть видеоролики. Нашли человека, на канале которого все виды ремонта разложены от А до Я.
Упомянутая ранее пятиметровая машина постоянно таскала за собой прицеп, вследствие чего регулярно ломалась КПП. Сначала отдавали ее ремонтировать специалистам, но после просмотра роликов решили попробовать перебрать коробку самостоятельно. Все-таки ремкомплект стоит около 70 белорусских рублей, а за ремонт на СТО "заряжали" более 400. Первый раз потратили на это два дня, во второй управились за 20 часов, а в третий и следующие стали укладываться в 6 часов.
Замена диска сцепления, которую я делал прямо сегодня, – 3,5 часа под машиной, и поехал дальше. При этом с собой не надо возить какой-то специализированный инструмент, все спокойно разбирается обычными ключами. Перебирать коробку передач и менять сцепление здесь приходится часто.
"Комфорта нет"
Чего нет в "ГАЗель-Бизнес", так это комфорта. В подвеске спереди и сзади рессоры, машина "дубовая", когда пустая – это вообще ужас, едешь как на скамейке.
Очень не хватает пневмосидений. И конечно, кондиционера летом. В заводском исполнении здесь не было электростеклоподъемников, приходилось по триста раз крутить ручку, потому что в городе невозможно без открытого окна, а как только выезжаешь на трассу – тебе задувает, а заболеть не хочется. Когда добавили электропривод стекол, стало проще: приоткрыл с обеих сторон – и нормально. В этом экземпляре есть еще и люк, который вносит серьезный вклад в вентиляцию.
Я езжу на машине один, но вариант с дабл-кабиной брал специально. Сзади в ней довольно удобно спать. Лег, отдохнул – и поехал как человек дальше. Некоторые оборудуют там полноценный спальник, но я не стал этого делать.
"Когда еду в Россию, беру с собой набор запчастей"
Летом машина очень сильно греется. Въезжаешь в Москву, встаешь в пробке – и вентилятор просто не выключается. Система охлаждения продумана так себе, из-за чего на четвертом цилиндре часто ведет "голову", прогорает прокладка. Это большая проблема. Решается она двумя вентиляторами перед радиатором и кнопкой на панели.
Слабые крестовины карданного вала. На прошлой машине вез клиента по Минску, и у меня развалилась крестовина. Клиент в шоке от грохота и вида лежащего на асфальте кардана. Предлагаю ему варианты: найти замену или просто подождать полчаса, пока все отремонтируется. За 25 минут меняю крестовину, все собираю, клиент уже кого-то успел вызвонить, и тут я спрашиваю: "Ну что, мы едем?"
Редукторы ходят долго, если подходить к эксплуатации с головой. И вообще, ГАЗель – машина, на которой надо уметь ездить. До 2200 оборотов она вообще не тянет, нужно постоянно держаться в диапазоне 2200-2500. Двигатель очень слабый. Когда едешь на Воронеж и начинаются горы, а ты еще и с груженым прицепом – доходит до второй передачи.
Машина не любит некачественный бензин. Российский тем более, переваривает только "Лукойл". Что они там делают с ним, я не знаю, но этой зимой у меня замерзла вода в баке и во всей топливной магистрали.
Плюс бензиновой машины – зимой в ней очень тепло, даже жарко. Едешь в сильный мороз в майке и шортах, из приоткрытых окон валит пар, все на тебя смотрят.
Электрика здесь откровенно слабая. Проводка спрятана внутри рамы в гофре, туда постоянно летит грязь, все зеленеет. Приходится регулярно перебирать. Напрягает и электроника управления двигателем. Датчики коленвала и распредвала "умирают" просто на ровном месте. С чем это связано – не знаю.
Недавно начал "сечь" глушитель, маленькая дырочка, даже не слышно. Сразу загорелся Check Engine, начало заливать свечи.
Когда еду в Россию, беру с собой набор запчастей: помпу, генератор, комплект ремней, диск и корзину сцепления, ремкомплект КПП, датчик коленвала, датчик распредвала, лампочки, пару проводов. Раньше возил один ступичный подшипник, но он оказался самой бесполезной вещью.
"Со ступичными подшипниками проблем не было"
Интересно, что на этой машине я ни разу не менял ступичные подшипники, на предыдущей за более чем 250 тысяч километров поменял один, да и то по моей глупости: поленился заменить стершуюся тормозную колодку, в какой-то момент она встала клином и сломала диск. Так как пришлось разбирать ступицу, купил и новый подшипник. Поставил, прикрутил, зажал динамометрическим ключом, и через 20 километров он "выстрелил". Второй поставил – та же история. Приехал к дилеру, зашел на СТО, спросил, что я делаю не так, и мне механик объяснил: после зажимания динамометрическим ключом надо отпустить на пол-оборота. После этого все хорошо.
Российские владельцы ГАЗелей действительно часто жалуются на ступичные подшипники и полуоси. Думаю, что "летят" они при бешеных нагрузках, ведь все знают, что перегруз для этих машин – нормальная практика.
"За кузовом надо следить"
Кузов после каждой зимы нужно красить. Арки, торцы дверей здесь были обработаны – они не гниют. В прошлой машине этого не сделали – там быстро появились дыры. Но все равно железо активно ржавеет: низы дверей, пороги, крылья, места под пластиковым декором. Этим проблемам подвержены все ГАЗели.
Капоты – 50 на 50. На этой машине с ним все нормально, на прошлой новый капот, загрунтованный и покрашенный в два слоя, проржавел за год. За кузовом надо следить, регулярно мыть. У нас, к сожалению, нет специализированных моек для грузовиков, а вот в России их хватает.
Все жалуются на раму, но у меня с ней проблем нет. Десять лет отходила и еще столько же отходит. Вопрос в том, кто как грузит. Если ты кинул назад две тонны – ее выгнет, сломает. Если разложил груз равномерно между мостами – все шикарно.
Несмотря на все недостатки, эта ГАЗель мне нравится. Из-за своей дешевизны она быстро себя окупает. Конечно, не хватает динамики. Когда едешь груженый и с прицепом, то максимум, на что можно рассчитывать, – 80-90 километров в час, а хотелось бы ехать, как все, "сотню". Поэтому признаю: машина на любителя.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса