МАРТ обвинил барановичский автопарк в нечестной конкуренции. Перевозчик не согласен и пойдет в суд

МАРТ обвинил барановичский автопарк в нечестной конкуренции. Перевозчик не согласен и пойдет в суд

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Беларуси вынесло предупреждение ОАО "Автобусный парк г. Барановичи" за нарушение антимонопольного законодательства. Автопарк претензии в свой адрес считает необоснованными и намерен их обжаловать, сообщает Intex-press.

Предупреждение барановичскому автопарку было опубликовано на сайта МАРТ на прошлой неделе. В нем говорится, что перевозчик необоснованно отказал УП "Минсктранс" в заключении договора "на оказание услуг пассажирского терминала для выполнения международных автомобильных перевозок пассажиров автобусами в регулярном сообщении по маршруту Минск — Варшава и Варшава — Минск с остановочным пунктом автовокзала с отправлением от автовокзала (в сторону Варшавы) в 10 часов 10 минут и в обратном направлении в 5 часов 25 минут".

В связи с этим МАРТ обязывает автопарк до 20 июля пересмотреть свое решение об отказе "Минсктрансу".

Но в ОАО "Автобусный парк г. Барановичи" претензии МАРТ и "Минсктранса" считают необоснованными.

— В предупреждении написано, что мы препятствуем в заключении договора. Но на самом деле договор был заключен еще в 2009 году, он охватывает все регулярные маршруты, которые выполняет "Минсктранс" через наш терминал. То есть то, что нам предлагает сделать в предупреждении МАРТ, сделано, — сообщил Intex-press Даниил Никитин, начальник отдела безопасности автопарка.

Противостояние между двумя крупными транспортными предприятиями началось по другой причине, говорит специалист. По белорусскому законодательству перевозчик, открывая новый маршрут, должен согласовать его с каждым терминалом, через который он будет пролегать. "Минсктранс" обратился в автопарк с просьбой согласовать свой пятый маршрут через Барановичи в направлении Варшавы. Но получил отказ, так как наш автопарк в это время запускал свой маршрут в том же направлении.

— Когда происходит накладка нескольких маршрутов, их экономическая выгода падает. Мы просили "Минсктранс" пересмотреть время, однако вместо этого он — уж не знаю, каким образом, в этом должен был разбираться МАРТ — получил разрешение на этот маршрут без нашего согласования. И так как этот маршрут "Минсктранс" с нами не согласовал, его к себе мы не пускаем и продажи не открываем, — отметил Даниил Никитин.

По словам специалиста, автопарк намерен бороться за этот маршрут и готовится отстаивать свою позицию в суде.

— Поймите, это наши деньги. На этих маршрутах мы зарабатываем и покрываем расходы на социальные перевозки, городские и пригородные. А нам здесь пытаются ставить палки в колеса и обзывают нас монополистами. Поэтому мы намерены перевести этот спор в область гражданско-правовых отношений и решать его в суде.

Источник