Компания BMW, как и обещала, в рамках празднования 50-летия своего спортивного подразделения представила купе M4 CSL.
Motor1.com отмечает, что этот автомобиль является наиболее экстремальным среди гражданских представителей семейства четвертой серии: из всех моделей для дорог общего пользования он ближе всего к гоночному M4 GT3, так как многие технические решения напрямую заимствованы из мира автоспорта. При этом автомобиль остается достаточно комфортным для повседневного использования.
Аббревиатура в названии новинки расшифровывается как Coupe Sport Leichtbau (облегченное спортивное купе). Непосредственным предшественником автомобиля можно считать купе M4 GTS предыдущего поколения, построенное в середине прошлого десятилетия в количестве 700 штук. Тираж M4 CSL также ограничат, но уже тысячей экземпляров.
По сравнению с M4 Competition автомобиль легче на 109 кг – в итоге его снаряженная масса составляет 1625 кг. Для этого инженеры отказались от полного привода, заднего дивана, части шумоизоляции, кроме того, активно использовались легкие композитные материалы. Например, из армированного углеволокном пластика изготовлены не только крыша, но и капот, крышка багажника с интегрированным в нее спойлером, сплиттер, диффузор, корпуса зеркал и ряд деталей интерьера, включая каркасы кресел M Carbon, которые, кстати, регулируются только вручную и не имеют подогрева – опять же, из соображений экономии веса.
Также снижению массы способствовали облегченные колесные диски и компоненты заниженной на 8 мм адаптивной M-подвески с электронно-управляемыми амортизаторами, карбон-керамические тормоза, титановая выпускная система. Внесли свой вклад уникальные задние фонари, радиаторная решетка с иным наполнением, коврики – помимо прочего.
Другой важный аспект – прибавка мощности. Рядную трехлитровую "турбошестерку" S58 форсировали с 510 до 550 л.с. – здесь как раз пригодились наработки по M4 GT3, у которого похожий агрегат выдает все 590 л.с. Максимальный крутящий момент остался прежний – 650 Нм. Мотор сочетается с перекалиброванным восьмиступенчатым "автоматом" M Steptronic с функцией Drivelogic с ручным режимом – передачи стали переключаться быстрее, чем на том же M4 Competition.
550-сильный заднеприводный BMW M4 CSL развивает 100 км/ч за 3,7 секунды – на 0,2 секунды быстрее 510-сильного полноприводного собрата. Максимальная скорость составляет 307 км/ч, тогда как младшая модель даже с опциональным пакетом M Driver's выдает только 290 км/ч. В ходе финальных испытаний на Нюрбургринге новинка смогла преодолеть 20,8-километровую конфигурацию трассы за 7 минут 20,2 секунды – это лучший результат среди всех серийных BMW.
В Германии BMW M4 CSL будет стоить от 165 200 евро – в полтора с лишним раза дороже M4 Competition. Производство стартует в июле. Оно завершится менее чем за год, после чего на арену должен выйти родственный седан M3 CS, уже неоднократно попадавшийся нашим шпионам во время тестов.