Что классическая Niva Legend, что чуть более современная Niva Travel – обе страдают от "сердечной недостаточности", а именно слишком скромного по тягово-мощностным характеристикам мотора. Но, похоже, скоро ситуация изменится.
"Не одно поколение любителей "Нивы" критикуют АВТОВАЗ, желая, чтобы двигатель был более мощный и тяговитый. Эти идеи и предложения были услышаны и со следующего года мы будем выпускать "Ниву" с новым более мощным двигателем. Мы уверены, что это даст даже не вторую жизнь, а новое дыхание "Ниве" – приводит слова главы АВТОАЗа Максима Соколова autosreda.ru.
Drom.ru предполагает, что более мощная версия Niva Legend получит 8-клапанный 1,6-литровый бензиновый мотор ВАЗ-11182, который развивает 90 л.с. и 143 Нм и с прошлого года применяется на Lada Granta и Lada Largus. Собственно, только он сейчас и устанавливается на тольяттинские автомобили. Разумеется, он будет адаптирован под "продольную" установку на внедорожник.
Если это так, то прибавка в мощности и крутящем моменте не будет принципиальной, ведь применяемый сейчас 1,7-литровым двигатель развивает 83 л.с. и 129 Нм на Niva Legend и 80 л.с. и 127 Нм на Niva Travel. Но в любом случае он обещает сделать автомобиль чуть более динамичным и экономичным.
Напомним, что в свое время Chevrolet Niva имела версию FAM-1, которая оснащалась двигателем Opel 1.8 мощностью 125 л.с. и механической коробкой Aisin – и с этим сочетанием это действительно был сбалансированный по своим качествам автомобиль. Но она не пользовалась особым спросом из-за значительно более высокой стоимости в сравнении с базовой моделью.