По доступности на рынке подержанных "грузовиков" с Ford Transit может соперничать разве что Renault Master. В объявлениях можно обнаружить большое количество предложений возрастом до 15 лет и стоимостью 10.000$. Но стоят ли эти машины внимания? Об особенностях подержанных Transit поговорили с заместителем директора СТО "Микроавтобус" Михаилом Никитиным.
Течи масла постоянны
– Если сегодня и рассматривать к покупке Transit, то только машины седьмого и восьмого поколений. Седьмое выпускалось с 2006 по 2013 годы, затем ему на смену пришло восьмое. В автомобили устанавливали дизельные двигатели серии Puma объемом 2,0, 2,2 и 2,4 литра. 2,2-литровый мотор также использовался в Peugeot Boxer и Citroёn Jumper. Общая проблема – течи масла, которое попадает на патрубки, разъедая их, следствием чего становятся другие неисправности.
Традиционная "беда" многих легких грузовиков – "экология", то есть EGR и сажевые фильтры. Естественно, забитые "сажевики" никто не меняет, их просто выбрасывают, перепрошивая блок управления.
Интересная особенность связана с топливной системой. Если произвести замену ТНВД на "контрактный", требуется его прописывание, которое невозможно выполнить с помощью первого попавшегося универсального сканера.
Раз уж вспоминали о Boxer, то у Transit схожая с ним передняя подвеска – стойки McPherson. Шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов едва ли не расходники. Но в отличие от Boxer или Jumper у фургонов и грузовиков Ford нет явных проблем с опорными подшипниками, которые на Peugeot и Citroёn долго не живут.
"Транзиты" существуют как в переднеприводном, так и в заднеприводном исполнении. Если привод задний, то сзади мост. В случае с переднеприводной компоновкой сзади стоит балка. Само собой, отличается расположение агрегатов под капотом.
Коробки передач сложно назвать проблемным узлом. В ремонт они попадают скорее уже ввиду возраста. Карданные валы на заднеприводных модификациях крепкие. В рулевом управлении доводилось менять рейки и даже насосы гидроусилителя, но это было следствием несвоевременного ремонта. Тормозная система вполне надежна и хлопот не доставляет.
С возрастом появляются поломки и в электрической части. "Глючат" фонари, парктроники, датчики ABS и другое. Причина – сгнивающая проводка. Диагностика и поиск неисправностей часто затруднены, потому что логика специфическая.
Кузова гниют сильно
Самая большая проблема Transit – их кузова. Со временем они гниют, гниют сильно. Крепежные элементы также знатно закоревают. Что-то просто спокойно разобрать и поменять в 10-15-летней машине, как правило, невозможно, потому что не откручивается ничего. Чего стоят одни болты, крепящие подрамник, которые проходят насквозь через весь лонжерон. Если такой болт обламывается, получаешь полдня незапланированных работ.
Конечно, с машинами восьмого поколения все проще, но и там уже порой возникают сложности с откручиванием крепежа. Есть и трудности, связанные с поиском запчастей. Если на старые "Транзиты" существует огромное количество заменителей, то на последнее поколение многие детали только оригинальные, стоят дорого, купить их сегодня тяжело.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса