Для большинства автолюбителей идеальная машина должна быть надежной, недорогой в обслуживании, с низким расходом топлива и стойким к коррозии кузовом. Может, такими качествами обладает VW Polo 2007 года выпуска? О плюсах и минусах своего автомобиля Автобизнесу рассказал Станислав, который владеет этим авто более 9 лет:
– Автомобиль был куплен в феврале 2011 года, еще перед поднятием пошлин. За ним ездил в Литву, продавалась машина у дилера VW в Вильнюсе со всеми документами и историей обслуживания. До меня этот Polo трудился в литовской фирме, которая занималась оптовой продажей алкоголя, компания сдала этот автомобиль в trade-in.
На тот момент пробег составлял 78.000 километров. Это в свою очередь вызвало недоверие, поскольку пробег 25.000 км в год для машины на фирме – это как-то мало. С другой стороны, Литва страна небольшая.
С уплатой растаможки четырехлетний Polo обошелся в 5500 евро, или более 7000$ по тому курсу.
Комплектация базовая. Из благ цивилизации только кондиционер, ABS, две подушки безопасности, электроусилитель руля и центральный замок. Зеркала механические, все стекла опускаются с помощью "весел".
Под капотом у этого Polo трехцилиндровый дизель с насос-форсунками объемом 1,4 литра и мощностью 70 л.с.
Для передвижения по городу мотора хватает, но если в машину садятся 3-4 увесистых пассажира, то динамика пропадает.
Основными критериями к покупке были низкий расход топлива, малые габариты, наличие кондиционера. Машина бралась исключительно для езды по городу, поскольку для поездок на дальние расстояния в семье есть другой автомобиль.
С поставленными задачами авто справляется на пять с плюсом. Расход в городе – 5,5-6 литров, по трассе – 4,8-5 литров при скорости до 110 км/ч. Ехать быстрее на таком авто не хочется, из-за малого веса и габаритов на трассе он держится неуверенно. Шумоизоляция, впрочем, как и во всех авто бюджетного сегмента, также оставляет желать лучшего.
Сейчас на одометре пробег почти 220.000 км. С момента покупки по белорусским дорогам автомобиль проехал почти 150.000 километров, 99% пробега – город.
Множество знакомых поначалу регулярно пугали, что трехцилиндровый мотор, да еще с насос-форсунками, непременно будет приносить неприятности.
Тем не менее за все время эксплуатации как двигатель, так и навесное оборудование ни разу не потребовали ремонта. Все траты – это только замена "расходников". Масла и фильтры всегда покупаю из разряда "получше".
Где-то спустя два года после покупки менялись большие сайлент-блоки в передних рычагах и стойки стабилизатора. Также за время эксплуатации дважды менялся комплект ГРМ. Последний раз – в 2017 году, когда пробег составлял 183.000 км.
Тогда же впервые пришлось красить и даже местами варить кузов. Несмотря на то, что машине было всего 10 лет, задние части порогов прогнили до дыр.
В 2017-м крылья и пороги не менялись, а лишь подваривались и перекрашивались. Тогда же мастер отметил, что практически на всех элементах кузова есть мелкие "жучки" либо вздутия краски, поэтому в любом случае опрятной машина будет недолго. При этом маляр отметил, что машина вся в "родной" краске.
Спустя 3,5 года проблемы действительно обострились. На сегодня без серьезных очагов коррозии только крыша и капот. Как минимум передние крылья и пороги нуждаются в замене. Перекрашивать машину нужно с внутрянкой. Ржавчина появляется в любых местах, для этого вовсе не нужно повреждать ЛКП. И это при том, что машина регулярно моется и не зимует где-то на обочине дороги под песочно-соляным "дождем".
Из приятного: стаканы и лонжероны находятся в отличном состоянии, значит, сам каркас еще крепкий.
Первые масштабные работы по технической части проводились только этой весной. В машине практически полностью была заменена передняя подвеска, включая оба амортизатора. Также амортизаторы менялись и на задней оси.
Цены на запчасти не кусаются. По ближайшим расходам: кроме ремонта кузова, нужно будет заменить комплект сцепления. В остальном в плане технической части запас прочности еще достаточно велик, в то время как кузов начинает заканчиваться.
Плюсы | Минусы |
Низкий расход топлива | Низкая стойкость к коррозии |
Надежность | Слабый мотор |
Доступность запчастей | Бедная комплектация |
Маневренность | Плохая управляемость на высоких скоростях |
ТОП объявлений о продаже Volkswagen Polo
Volkswagen Polo V Рестайлинг
18 324 BYN
≈ 6 950 $
Volkswagen Polo IV
7 778 BYN
≈ 2 950 $
Volkswagen Polo V Рестайлинг
16 346 BYN
≈ 6 200 $
Volkswagen Polo VI
28 738 BYN
≈ 10 900 $