Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Когда советские архитекторы проектировали жилую застройку, они даже подумать не могли о том, что в будущем автомобиль будет практически в каждой семье. Мест для парковки около многоэтажек родом из 70-90-х годов ХХ века категорически не хватает. Но если в одних дворах автовладельцы ищут цивилизованное решение проблемы, то в других к острому вопросу подходят радикально. Попадая в последние, понимаешь: так жить нельзя.

В одном из районов Минска мы посетили несколько дворов, где автомобилисты используют для парковки зеленую зону, которая давно превратилась в коричневую. Песок вывозится колесами на асфальт, раздувается ветром, из-за чего увеличивается количество пыли в городе. Дети через "болото" вынуждены попадать на детскую площадку, но и там могут оказаться грязища и машины.

В тени деревьев

Начнем с микрорайона Ангарская. Красоту зеленого двора на ул. Герасименко, 3, портят автомобили, припаркованные на траве. Вернее, часть из них на траве вторым рядом, часть – там, где травы уже нет.

Днем масштаб проблемы не столь очевиден, но поверьте: проехать метров 50 по "зеленке" и встать на траве в тени деревьев вторым рядом в этом дворе нормальная практика. Нормальная для тех, кто так делает, для остальных, конечно же, нет.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Перемещаемся на Байкальскую, 1. Здесь большая часть автомобилей также стоит с заездом на зеленую зону, но признаков парковки вторым рядом не видно. Так паркуются во многих дворах Минска и других городов, но это не значит, что это правильно.

Судя по столбикам, в этом дворе ведется борьба еще и с любителями поставить машину на тротуар.

Если вы думаете, что проблема нехватки парковочных мест характерна только для дворов девятиэтажек, то посмотрите на дворы "хрущевок": домов №17 и №19 на улице Филатова. Невозможно встать вдоль проезда? Не проблема, есть же газон. Вернее, был…

Местами стало лучше

Надо сказать, что в некоторых дворах, где раньше дружно парковались на зеленой зоне, проблема частично или полностью решена. Вот, например, двор по адресу: Партизанский проспект, 30/2. Редкий случай, когда полусферы сработали. Но почему-то некоторые автомобилисты решили, что можно ставить автомобили на тротуаре.

Возвращаемся на Ангарскую. На ул. Нестерова, 62, пересчитать припаркованные по ПДД автомобили можно по пальцам на руках. А вот стоящих с нарушением в этом дворе пару лет назад удалось насчитать больше сорока. Вдоль всего дома на восемь подъездов автомобили стоят на зеленой зоне, за исключением тех мест, куда физически не заехать из-за препятствий. Ужас и грязища. На удивление не обнаружилось ни одной машины на пути пешеходов. Обычно тротуар здесь тоже плотно заставлен.

Коричневая зона. Как автомобилисты превращают зеленые дворы в источник грязи

Такая же ситуация раньше была и на противоположной стороне двора, со стороны дома №60. Там коммунальщики пытались сначала решить проблему с помощью бетонных полусфер, соединенных цепями, но они были отодвинуты на второй день. Помогла только установка забора. Осталось оградить тротуар столбиками.

Парковка на детской площадке

А вот на Нестерова, 4, не помог и забор. Много лет в этом дворе машины не просто стояли ровным рядом вдоль проезда на "зеленке", но были хаотически разбросаны по всему двору, в том числе и на детской площадке. ЖЭС привез и установил забор, но, судя по всему, местные жители просто сняли один из его пролетов, отодвинули полусферы и взялись за старое.

Песка, а в сырую погоду и грязи в этом дворе значительно больше, чем травы. Машины стоят около детских горок и песочниц, одна из которых сломана колесами. Просто жесть.

Причем уже раскатанной земли автомобилистам мало, некоторые машины стоят на траве, несмотря на огромное количество голой земли вокруг.

Не всех жильцов дома устраивает такой расклад. Один их них рассказал, что его ребенку приходится играть на детской площадке среди автомобилей. Причем их владельцы еще и умудряются делать замечания, если дети играют слишком близко к машинам. Тем не менее парень пожаловался на то, что мест для парковки действительно мало.

Наш вердикт

Таких дворов хватает не только в Заводском, но и в любом другом районе Минска. Как правило, большинство "паркунов" на зеленой зоне оправдывает свои действия тем, что других мест для парковки нет. Но зачастую проблема в головах и нежелании пройти 100 метров. Ведь после того как появляется забор или другая преграда, исключающая возможность заезда на траву, происходит невозможное: все машины чудесным образом куда-то помещаются без нарушений ПДД.

Надо признать, что в городе достаточно пустырей, которые можно использовать более рационально. Хотя всем известна истина: сколько парковок ни строй, на всех не хватит. 

Эвакуаторы в базе Автобизнеса

Источник