Волжский автозавод больше не выпускает автомобили марки Renault: в пятницу, 27 мая, на конвейере в Тольятти были собраны два последних автомобиля французской марки – ими оказались Sandero Stepway, сообщает Autonews.ru.
После доукомплектования и отработки дефектов эти два автомобиля были отправлены в цех отгрузки, рассказал паблик Avtograd news в социальной сети ВКонтакте. На производственных участках и отстойниках более нет ни одного автомобиля марки Renault, какое-то количество еще дожидаются отправки на площадке отгрузки.
При этом Avtograd news поставил под сомнение перспективы начала производства моделей на платформе Renault под брендом Lada – ранее сообщалось, что сборку Duster в ближайшем будущем наладят в Тольятти.
"По информации с сегодняшних совещаний, линии выпуска деталей и комплектующих для производства данной модели будут законсервированы на неопределенный срок. Персоналу с этих линий будет предложен перевод в другие производства и цеха, возможно со сменой профессии", – делится инсайдом Avtograd news.
А ведь ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уверял, что в Тольятти будут собирать модели Renault Sandero и Duster: "В результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на АВТОВАЗе в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero".
В конце марта, напоминает Autonews.ru, руководство Renault сообщило о приостановке деятельности в России и прекращении выпуска автомобилей на предприятии в Москве. Вскоре после этого появилась информация, что французы рассматривают варианты с передачей своей доли в АВТОВАЗе местному инвестору. А 16 мая 2022 года стало известно, что Renault полностью уходит из России. Было объявлено, что доля компании в АВТОВАЗе (67,69% акций) переходит ФГУП НАМИ, а завод "Рено Россия" – Москве. Оставшиеся акции автоконцерна АВТОВАЗ сохранит ГК "Ростех". Однако у Renault есть опцион на обратный выкуп акций в течение 6 лет.
Предполагается, что после ухода Renault из России сервисным обслуживанием французских автомобилей будут заниматься дилеры АВТОВАЗа.
"С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать", – рассказал Autonews.ru автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев, который побывал на собрании автодилеров Renault 19 мая.
При этом российский рынок для Renault был ключевым – по объемам продаж Россия находилась на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тыс. машин, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем во Франции. Для сравнения, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей марки Renault.
Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992-1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия "Автофрамос". В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО "Рено Россия". За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.