Кому приз, а кому эвакуатор? «Классика» и не только гонялись на треке в Стайках

Соревнования на грунтовом овале в весенне-осенний период – странный предмет: гонки вроде бы есть, а участников… Не то, что бы нет, но с зимним сезоном не сравнить. Тем не менее, немногочисленные пилоты порадовали тех, кто все-таки приехал посмотреть на гонки в это воскресенье. Подробности – в репортаже Автобизнеса.

"Лайт": двое, да и те вне зачета

Участники на переднеприводных машинах из класса "Лайт" не первый год игнорируют весенне-осеннюю часть чемпионата. И этому есть объяснение: если зимой можно избрать разные тактики и траектории в зависимости от типа покрытия, то летом решает подготовка машины (и мотора главным образом). Шансов на победу у пилотов на не самых быстрых машинах немного.

К примеру, в это воскресенье в классе "Лайт" выступали двое, причем впервые и вне зачета. "Злую" Lada Kalina 1.6 привезла команда из Бобруйска. Гонки превратились в учебно-тренировочный сбор: тренер Андрей помогал освоиться за рулем дебютантке Юлии Козеко. Получалось так: сначала свой заезд проезжала Юля, а следом за руль той же Kalina садился Андрей – как бы показывая, где можно ехать быстрее и какие траектории оптимальны. Тем не менее, чисто субъективно заезды с участием девушки смотрелись на уровне.

Кому приз, а кому эвакуатор? "Классика" и не только гонялись на треке в Стайках

"Она упирается, старается, – похвалил свою подопечную Андрей. – С ней работаем только два месяца, пока ей не хватает "наката" и участия в гонках. Тянемся на трек, автокросс, потом еще и на Time-Attack съездим. До этих выездов Юля однажды бывала здесь на тренировках. Но сегодня было давление, зрители, нужно было соблюдать требования флагов, порядок выезда на трассу – пока Юле в это влиться тяжело. Но свои задачи мы выполнили.

"Легенды": выжили не все

Гонки в классе "Легенды СССР" в летней части сезона тоже традиционно не слишком массовые – кому-то неохота месить грязь, а кому-то – соревноваться с более быстрыми (за счет машины) соперниками. Тем не менее, пилотов в классе заднеприводных "Жигулей" набралось строго на "таблицу девяти": девять пилотов должны были проехать заезды по четыре круга по схеме "каждый с каждый". Шестерка пилотов, которая набирала наибольшее количество очков в этой турнирной сетке, выходила в финальный заезд.

Однако уже в первой мини-гонке от девяти пилотов осталось восемь. Зрелищно прилетел в забор Евгений Бурло, в результате чего передняя часть его "классики" была разнесена.

Кому приз, а кому эвакуатор? "Классика" и не только гонялись на треке в Стайках

– Подпрыгнул, приземлился и в этот момент пытался поймать машину газом, – вспоминает тот эпизод Женя. – Дальше произошла классическая ситуация "зад-перед": задней частью задел забор, мгновенно развернуло и бросило в ограждение передом.

Конечно, обидно заканчивать гонку в первом же заезде. Тем более, только-только подготовили машину, вчера возили ее на "развал", все было сделано просто супер, и… вот так.

Не оценивал сумму ущерба?

– "Вскрытие покажет". Думаю, долларов 300-500 придется выложить. Но к следующему этапу машину сделаем.

Евгений Левданский по забором не летал, но мучался с другой напастью – постоянные проблемы с мотором несколько раз выводили 23-го номера из борьбы с соперниками. Зацепиться удалось лишь за пару дуэлей – к примеру, с Кириллом Яловицыным.

Не помогло даже то, что мотор в паузах между заездами пытался реанимировать Александр Юдин – известный белорусский мастер по настройке гоночных "Жигулей". В итоге Женя сошел по ходу одного из заездов основной сетки и в финальную часть не пробился.

В решающем заезде, казалось бы, все пройдет под диктовку Сергея Лапицкого. Многократный чемпион Беларуси лихо начал и даже на первые пару кругов нарастил преимущество перед лидером чемпионата Владимиром Горлача. Однако две ошибки на двух последних кругах – и преследователь на ярко-зеленой машине под номером 37 мастерски подловил лидера и отпихнул его на вторую позицию. Впрочем, Сергей Лапицкий все-таки вырвал победу на опыте: аккуратно подтолкнул соперника, занял внутренний радиус в последнем повороте – и вот он, очередной триумф на домашнем треке.

За спиной у пары лидеров тоже было горячо: Олег Кавкель сначала боролся с Кириллом Яловицыным, а затем пытался преодолеть сопротивление своего напарника по SAKO Racing Алексея Савина. Удачная атака в борьбе за третье место прошла все в том же втором повороте трека – а сразу после финиша из машины 55-го номера повалил дым.

– В трех последних заездах, включая финал, была очень плотная борьба за 1-3 места, соперники не отпускали нигде и никак. Плюс подсох трек, скорость возросла, появился хороший "держак". Тем не менее, свои очки я набрал, – рассказал Олег после финиша.

Чего не хватило, чтобы угнаться за Сергеем и Вовой?

– У Сергея колоссальный опыт, а я участвую в гонках этого класса только три года – есть чему поучиться. У Володи Горлача тоже много опыта в гонках в целом, и его машина очень хорошо подготовлена именно для сухого покрытия. Глядя на его автомобиль я понимаю, что у меня есть технические нюансы, над которым нужно поработать. Хотя до этого я считал, что сделал все хорошо.

— Финишировал ты очень эффектно, из салона валил дым…

—  Уже после второго заезда начались проблемы с температурой двигателя. На самом деле что что-то не так я понимал еще в пятницу, нужно было кардинально все менять, но времени просто не хватило. Поехал с надеждой, что мотор все-таки выдержит.

После каждого заезда температура двигателя была очень высокой. Последние заезды были один за одним, паузы оказались очень короткими, и я не успевал остудить мотор даже до рабочих 90 градусов. На трассу выезжал с температурой выше 95, а чтобы не терять мощность во время движения я не мог включить вентилятор. Поэтому шестой круг финала был финальным и для моего автомобиля – после него все задымилось, запарило, и все! Пришлось открывать дверь, чтобы хотя бы как-то дышать.

Следующий этап трековых гонок пройдет 13 июня на новом стадионе "Заря" около деревни Прилесье. Соберется ли "Лайт" на этот раз и сколько будет "легенд" – вот в чем вопрос.

Кому приз, а кому эвакуатор? "Классика" и не только гонялись на треке в Стайках

ВАЗовская "классика" в базе объявлений Автобизнеса

Источник