Команда энтузиастов собирается организовать выпуск Lada 4х4 в Германии

Команда энтузиастов собирается организовать выпуск Lada 4х4 в Германии

В связи с предстоящим закрытием рынков Европы для бренда Lada группа российских дизайнеров и инженеров задалась целью организовать производство внедорожников Lada 4х4 непосредственно в Германии. Об этом рассказал журнал «Автоброкер».

Как уже сообщалось, в следующем году Lada 4×4 уйдет с европейского рынка по причине несоответствия модели экологическим нормам — адаптацию моторов специально для Европы в АВТОВАЗе сочли слишком затратным мероприятием. Кроме того, европейские продажи Lada 4×4 в принципе противоречат новой стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который входит и АВТОВАЗ — приоритет отдается брендам Renault и Dacia.

В Европе, правда, раздаются призывы к российскому производителю сохранить поставки автомобилей Lada — сразу на двух сайтах (Change.org и Campact) появились петиции с соответствующими требованиями, которые на сегодняшний день подписали чуть больше 100 и почти 2300 человек соответственно. Однако имеются большие сомнения, что к голосам этих людей кто-то прислушается.

Куда больше шансов, похоже, у другой инициативы — появилась команда энтузиастов, также предлагающая вернуть Lada 4х4 в Европу, но уже не в виде готового продукта, а в виде сборочных комплектов для крупно-узловой сборки в Магдебурге (Германия).

Юрий Постников, известный автомобильному сообществу по проекту Partisan Motors, в беседе с журналистами «Автоброкера» заявил, что у группы дизайнеров и инженеров, которую он представляет, уже есть все необходимые исследования и договоренности с участниками рынка и властями относительно создания мелкосерийного производства в городе Магдебург.

Инициаторы проекта выпуска классической "Нивы" в Германии считают запрет на продажу этого российского автомобиля надуманным и не имеющим под собой веских оснований.

В случае налаживания производства в Магдебурге автомобиль мог бы оснащаться как российскими комплектующими, так узлами и агрегатами от европейских поставщиков. Планируемый объем выпуска Lada 4х4 в версии с тремя дверьми пока не называется. Но прошлые поставки в количестве не более 2 тыс. автомобилей в год инициаторы называют мизерными и гомеопатическими. Кроме того, возобновление продаж "Нивы" в Германии вернули бы рабочие места четырем тысячам немцев.

Сообщается, что в состав инициативной группы вошли: Юрий Постников, руководитель компании Partisan Motors; Владимир Ярцев, шеф-дизайнер проекта ВАЗ-2110, в настоящее время руководитель собственного дизайн-бюро в Европе; Антон Губа, генеральный директор компании «Супер Авто»; Владимир Петров, инженер и создатель нескольких проектов в сфере электро- и автомобильного и водного транспорта; Александр Романов, инженер и руководитель проекта производства дизельных Lada 4х4 в городе Чехов, внедорожника «Дервэйс-Ковбой».

Команда энтузиастов собирается организовать выпуск Lada 4х4 в Германии

Версия Dakar: один из вариантов того, как могла бы выглядеть Lada 4×4 по мнению Владимира Ярцева

Команда энтузиастов собирается организовать выпуск Lada 4х4 в Германии

Кроме производства Lada 4х4 в текущем дизайне, по словам Постникова, не исключен выпуск мелких серий автомобилей на базе Lada 4х4, но с другим кузовом. А также версий для любительских офф-роуд соревнований и ралли-рейдов.

Источник