Павел ездил на Volkswagen Golf Plus. Машина ему нравилась, но захотелось купить новый автомобиль из автосалона. Почему выбран был Ford B-Max и не разочаровался ли наш гость в своем выборе – в его рассказе:
– Golf Plus оказался очень удобным, для моих нужд самое то. Его трудно назвать компактвэном, все-таки таковым у Volkswagen является Touran, но после Golf Plus не хотел ни седан, ни хэтчбек, ни классический универсал, а думал купить именно микровэн наподобие Golf Plus.
Чего еще хотелось – попробовать хоть раз в жизни новый автомобиль. Стал смотреть, что предлагают дилеры. Объездил все автосалоны кроме люксовых, потому как на люкс замахнуться не позволял бюджет.
При росте 186 для меня главное комфортно устроиться за рулем. Этот автомобиль сделан на базе Fiesta, то есть по факту он другого размерного класса – меньше Golf Plus. Однако он был единственным среди сопоставимых моделей, в которую я сел и не почувствовал себя в тесноте.
И сама машина оказалась очень интересной. Например, задние боковые двери у нее сдвижные. Открываешь их – нет центральной стойки. У мойщиков глаза округляются, когда они собираются помыть дверные проемы и видят это.
Жене, правда, отсутствие центральных стоек не понравилось. Когда купил, сказала: взял какую-то капсулу смерти – хоть бы посоветовался. Показываю, что в 2012 году был краш-тест EuroNCAP – B-Max получил на нем пять звезд, так что с пассивной безопасностью все у этой "капсулы" должно быть в порядке.
Усилители, которые заменяют центральные стойки, установлены внутри дверей – посмотрите, какие двери толстые. И что еще интересно – у передних распашных дверей по два дверных замка. Один в верхней части, другой снизу, а петли, соответственно, на усилителе крыши и на пороге.
У маленьких машин есть недостаток. Людям моей комплекции бывает непросто сесть в автомобиль или выйти из него, особенно если на стоянке сосед еще и слишком близко поставил свою машину. Здесь благодаря все тем же сдвижным задним дверям и отсутствию центральных стоек с посадкой-высадкой гораздо меньше трудностей.
Багажник – такой, что больше мне и не надо. Грузоперевозками не занимаюсь, хотя, надо признать, иногда возить что-то на дачу приходится. Что в B-Max хорошо на такой случай – складываются не только задние сиденья, но и спинка переднего кладется на подушку. Возил длинномеры – нормально.
Под полом багажника есть вместительный отсек. Всякая мелочевка ездит в нем. А под ним ниша для "запаски". В самом багажнике ничто не мешает размещать сумки и пакеты – разная мелочь по углам не валяется. В общем, по практичности и, повторюсь, посадке за рулем у этой машины, на мой взгляд, нет равных среди конкурентов.
У меня B-Max 8 лет с половиной. За это время проехал автомобиль 213 тысяч километров. Двигатель бензиновый 1.4. Никаких турбин, мотор атмосферный. И он ременный. По заводу интервал замены ремня – 160 тысяч километров. Соответственно, ремень и ролики менялись только однажды.
Лишний раз с этим двигателем на обгон не пойдешь, но и я уже не в том возрасте, чтобы летать по трассам, как ошпаренный. А для спокойной езды динамических характеристик хватает вполне. Машина уверенно держится в городском потоке, трассовый скоростной режим выдерживает нормально.
Веду бортовой журнал, в который записываю все затраты на содержание. Сравнивал, какой расход топлива показывает бортовой компьютер и какой получается по заправкам. Расхождение минимальное, так что можно считать, что компьютер не обманывает.
Сейчас он показывает средний расход 6,4 литра на 100 километров. Если ехать со скоростью 90 по хорошей дороге в теплую безветренную погоду, можно вложиться в "пятерочку". При скорости 110-120 будет в районе 6 литров. При чисто городской езде получается порядка 8 литров на "сотню".
Все время машина обслуживается на станции официального дилера. Сначала по гарантии, затем по продленной гарантии, а когда и она закончилась, продолжил ездить на дилерский сервис, хотя иногда в последние два года с некоторыми проблемами стал обращаться на независимые СТО.
Что в обслуживании у "официалов" плохо – дороговизна. Зато есть уверенность, что поставят качественные запчасти и не зальют вместо хорошего масла какую-нибудь бурду. Так что пока с финансами не станет совсем туго, буду продолжать ездить на сервис Ford.
Менять масло по дилерским документам рекомендуется раз в 20 тысяч. Первоначально я так и делал, но в последнее время практикую масляное обслуживание через 10 тысяч. Раньше замена только моторного масла и фильтров обходилась у "официалов" в 328 рублей.
На последнем ТО кроме масла, фильтров, обслуживания дверных замков и еще каких-то работ менялись также передние тормозные колодки. Обошлось это в сумме в 800 рублей. Насколько такие цены актуальны сейчас после скачков доллара, сказать трудно, но, согласитесь, что в любом случае это недешево.
Коробка передач – 5-ступенчатая "механика". Примерно через 100 тысяч пробега стал тяжело ходить рычаг переключения передач. Кулису сняли, почистили и смазали механизм переключения – все стало хорошо. Через 100 тысяч история повторилась. После смазки опять все стало прекрасно. Сцепление до сих пор живое. Одно время отложил на его ремонт деньги, но вот уже больше 50-ти тысяч машина проехала с тех пор, когда по моим расчетам сцепление должно было "прийти", а оно работает себе и никаких признаков, что скоро закончится, не подает.
Однажды слетел вентилятор кондиционера. Дилер отнесся спокойно – заменили все в сборе по гарантии. Вынимается блок вентилятора целиком, вместо него ставится новый.
Оригинальный аккумулятор отслужил 8 лет. Прошедшей зимой не смог завести двигатель, пришлось с ним попрощаться – сдал в зачет, купил новый. Раза два или три потребовалось чистить стартер. Он находится в таком месте, куда летит грязь. Зимой в большой мороз начинал срабатывать с каким-то неприятным звуком: почистят – вопросов нет. Больше проблем стартер снять, чем почистить. Стоила процедура 50 рублей, но это не у официального дилера.
Все лампочки до сих пор родные кроме ламп стоп-сигнала в заднем фонаре слева. В нем лампочка "стопа" перегорала дважды. Больше электрооборудование ничем не беспокоило.
До 150-160 тысяч в подвеске напоминали о себе только стойки переднего стабилизатора. Одну стойку, которая застучала на 50 тысяч километров, даже меняли по гарантии. Когда машина сошла с гарантии, начали ставить неоригинальные стойки. Одни отхаживают 30 тысяч, другие – 40, как повезет.
Затем стало веселее. Ремонт с самым большим объемом работ был на 180 тысячах, когда в передней подвеске лопнула пружина. Меняли ее – выяснилось, что заодно нужно заменить правую шаровую опору. Тогда же в очередной раз подоспели тяги стабилизатора. Кроме того менялась задняя опора двигателя, какая-то верхняя прокладка. В сумме по тому курсу вылилось это в 357 долларов.
Через 13 тысяч километров замены потребовала левая шаровая опора. Обошлось в 30 долларов вместе с работой. А вот задняя подвеска здесь балка. Она надежная, ничем не огорчала вообще.
На пробеге примерно в 200 тысяч начал болтаться рычаг ручника. Поехал на фирменную станцию – там определили, что надо заменить трос. Вместе с работой стоило это 100 долларов. Работа нетрудоемкая, но трос недешевый.
Сколько раз менялись тормозные колодки, надо вспоминать, а передние диски – только один раз. И не поверите – в задних барабанных тормозах колодки до сих пор стоят родные, выдержали весь пробег. Смотрели – не нужна им еще замена. И неизвестно, когда понадобится, потому что сейчас машина преимущественно эксплуатируется на загородных трассах, где тормозами пользуешься редко. Лишь первые несколько лет, когда я больше работал, автомобиль ездил по городу и трассе в режиме 50 на 50.
И меня самого, и тем более моего швагера, у которого Passat, удивляет стойкость к коррозии. Все-таки это не Volkswagen, а Ford, который стойкостью к коррозии никогда не славился, но в отличие от его Passat в моей машине серьезные очаги коррозии и "жуки" не найти, а там они пошли везде и всюду. Камешками, конечно, и в моем автомобиле капот, передний бампер и кое-где крылья посекло, а над фирменным знаком и вовсе какая-то трещина выскочила, но краску в этих местах не вспучивает.
Краска слазит, где бампер примыкает к крылу. Вибрации, трение. Уголки крыльев я подкрашиваю. На левой задней арке рядом с местом примыкания бампера есть скол. Он не подкрашивался – уж какой год железо остается сереньким.
Скололась краска под ручкой задней сдвижной двери. Под сколом тоже серый металл, рыжеть и не собирается. На салазках задних дверей ржавчины не найдете, хотя в других машинах со сдвижными дверями это бывает проблемой. При этом зимой машина, если простаивает, то только по выходным дням, да и то не всегда. Если на чем-то такая эксплуатация сказалась, то только на защите двигателя, которая вся ржавая, но ее ставили дополнительно, а не на заводе.
Посадка за рулем, как говорил, понравилась сразу и была одной из причин покупки именно B-Max. Другое дело, что годы берут свое. Раньше ездил – этого не замечал, а сейчас проеду часа три, хочется под правую ногу подушечку подложить. Нога длинная, на сиденье не ложится, между ней и подушкой сиденья остается просвет. Но спина, шея, плечи не устают. Ездил в Москву, в Камышин в России – на дальние расстояния ехать вполне терпимо.
Ездил и на заднем сиденье. Если сяду сам за собой, коленями в спинку переднего сиденья упираюсь, но для взрослого человека чуть пониже, чем я, все должно быть неплохо.
Спинка переднего пассажирского сиденья, как я уже говорил, складывается вперед. Получается что-то наподобие столика. Однажды надо было отвезти трехметровый плинтус. При сложенном заднем сиденье и спинке переднего плинтус полностью поместился в машину и позволил закрыть заднюю дверь.
Хотя по плохим проселочным дорогам B-Max ездит редко, клиренс хотелось бы побольше. Не нравится, что когда зимой во дворе на снегу образуется колея, начинаешь цепляться защитой мотора. Опять же бордюры у нас бывают высокие и ямы в асфальте слишком глубокие, так что большой дорожный просвет был бы нелишним.
Но в целом для города машина очень удобная. Она сравнительно небольшая и поэтому прекрасно маневрирует в стесненных условиях. К круговой обзорности никаких претензий, хотя задние парктроники я бы все-таки добавил. Габариты машины не чувствуются: подъезжаешь задним ходом к другому автомобилю, кажется, что в него уже почти уперся. Выходишь, смотришь – а там еще полметра пространства.
Когда машину покупал, их у дилера всего две было – одна в бедной, другая в богатой комплектации. Всем, конечно, хочется побогаче, но в бюджет до 20 тысяч долларов, как я рассчитывал за автомобиль отдать, вписывалась только бедная версия. Однако круиз-контроль нужен? Нужен, а в богатой комплектации еще громкая связь имелась, голосовое управление телефоном и аудиосистемой, датчики давления в шинах. Кондиционер, правда, обыкновенный, но пришлось переиграть задумку вписаться в 20 тысяч и взять богатый вариант.
Кстати, в прошлом году едем – загорается пиктограмма. И на самом деле поймал в заднее колесо шуруп. Вот так один раз за все время увидел, что система контроля давления в шинах действительно работает. А так бы ехал на спущенном колесе. Когда позже побывал на сервисе для обслуживания, считывали ошибки. Диагност говорит – что-то было с правым задним колесом, но сейчас все в порядке. Да, говорю, было…
Кроме заднего парктроника добавил бы в комплектацию какой-нибудь фен. В морозы машину ни за что не прогреешь, пока на ней не поедешь. А на месте можно битый час греть – остается холодной. Объясняют это тем, что двигатель современный – Euro 5, а он не прогрев на месте, а на экологию настроен.
Свет фар неплохой, но в "противотуманках" особого смысла не вижу, они здесь больше для красоты. Одна "противотуманка" менялась по КАСКО.
И стекло лобовое менялось дважды. Страховщики были ошарашены, потому что стоит оно как на BMW X5. Машина редкая, китайцы стекла на нее не делают. Приходится брать "оригинал" из Европы, а обходится он в 600 долларов, хотя ни обогрева, ни каких-то датчиков на стекле нет.
Автомобиль я купил в ноябре 2013 года. По курсу стоил он 22.690 долларов. Что менялось по гарантии в расчет не берем, а вообще затраты на обслуживание, ремонты, мойки, КАСКО, техосмотры и так далее на настоящий момент времени составили 10.624 доллара. На покупку топлива ушло еще 10.798. В сумме получается 21.422 доллара, то есть стоимость владения уже приближается к цене машины.
Сказать честно, стоимость владения меня шокирует, но бухгалтерия – упрямая вещь. Конечно, затраты можно было бы уменьшить, если бы я не страховал машину по КАСКО, не обращался на фирменный сервис, где все очень дорого – работа, запчасти, расходные материалы… Но что поделаешь, если я сам так хочу, а посторонние СТО стараюсь задействовать только по каким-то мелким вопросам.
Но в самой машине нисколько не разочаровался. Понятно, что по разным причинам она не всем подойдет, и я был бы не против, чтобы по размерам она совпадала с Golf Plus, однако на момент покупки ничего абсолютно отвечающего всем моим пожеланиям не нашлось. Скажу одно: был бы B-Max плох, я бы на нем 8 с половиной лет не ездил.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Орловская, 58а, +375-44-580-30-58)
ТОП объявлений о продаже Ford B-MAX
Ford B-MAX I
16 217 BYN
≈ 6 162 $
Ford B-MAX I
10 138 BYN
≈ 3 852 $
Ford B-MAX I
15 949 BYN
≈ 6 060 $
Ford B-MAX I
9 969 BYN
≈ 3 788 $