Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на «разборку»

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

С вопросом, вынесенным в заголовок, хотя бы раз в жизни сталкивается большинство автомобилистов. Автобизнес рассмотрел варианты, в каких случаях стоит идти в магазин, а когда без "авторазборки" просто не обойтись.

Бывшие в употреблении запчасти попадают на наш рынок из разных уголков планеты, начиная от США, Азии и заканчивая "привычной" Европой. Машины за рубежом покупают через аукционы, а те, что постарше, на "мусорках". Донорами для возрастных авто становятся экземпляры с местного рынка, которые по той или иной причине пошли в разбор, как правило, это автомобили старше 15-20 лет.

Кузов

За кузовными деталями можно смело идти на "разборку". Главное в этом деле – обращать внимание на состояние, а в остальном можно быть уверенным, что деталь станет на вашу машину. Но есть нюанс: иногда все-таки лучше новый "китай", чем ржавый и побитый "оригинал". В случае, если вам понадобится дверь, крышка багажника или, например, задняя четверть, альтернативы "разборке" по большому счету нет. 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Ситуация с оптикой немного сложнее, особенно если речь идет о передних фарах. Чем старше автомобиль, тем меньше смысла покупать их на разборке. Со временем фары загрязняются, царапаются и тускнеют. Соответственно, найти хорошо сохранившийся элемент старше 20 лет сложно. В таких случаях на помощь может прийти тот самый "китай". 

С более свежими авто все выходит наоборот: чем новее машина, тем больше смысла присматриваться к бывшей в употреблении оптике. "Родные" фары Valeo или Hella при условиях малого износа однозначно будут лучше, чем их дешевые аналоги. Поэтому если вам кажется, что за б/у оптику продавец хочет слишком дорого, советуем сравнить цену бывалой детали "с рук" с новым продуктом аналогичного производителя. 

Бывшая в употреблении задняя оптика может рассматриваться к покупке для авто практически любого возраста. Цены, как правило, значительно ниже даже самого дешевого "китая". 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Если же в ДТП пострадают радиаторы охлаждения и кондиционера, то правильнее будет купить их новыми. Особенно если вашему авто уже более 10 лет. Исключением среди радиаторов можно назвать радиатор интеркулера, который в большинстве случаев неплохо сохраняется на протяжении более длительного периода. 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Мотор и КПП

Логично, что говорить о покупке нового мотора или КПП мы не станем. Вопрос в другом: ремонтировать или менять на б/у агрегат. Подробно эту тему мы недавно рассматривали на примере VW Passat B5 GP. Если вкратце, то покупка подержанного двигателя обойдется вам дешевле качественной "капиталки".

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

При выборе мотора нужно опять-таки смотреть на возраст авто, а также вспомнить те три источника, откуда берутся автомобили на запчасти. Вы вряд ли найдете отличный двигатель с малым пробегом, если речь идет про автомобили родом из 1980-х и 1990-х. Вероятнее всего, вам попадется мотор, снятый с машины, которая уже давно колесила по Беларуси, а значит узнать его реальный пробег практически невозможно. 

Двигатели с европейских "мусорок" тоже могут оказаться котом в мешке, ведь во многих случаях продавец и сам может не знать реальную историю машины. Хотя стоит отметить, что в высокоразвитых странах автомобили, попадающие в утиль, порой находятся в лучшем состоянии, нежели те, что ездят по нашим дорогам. Разумеется, пробег перед сдачей машины в лом никто скручивать тоже не станет. Но нужно помнить, что все "расходники" вроде ремней, роликов и помпы на "новом" моторе однозначно стоит поменять на новые.

Схожая ситуация с КПП и другими сложными дорогостоящими узлами. Ремонт коробки передач не самое дешевое удовольствие, особенно если менять всю "внутрянку", а не только вышедшую из строя деталь.

Целесообразность покупки б/у сцепления или маховика зависит в первую очередь от цены новой детали, а также состояния "бэушки". В большинстве примеров в этом не будет большого смысла. Исключение разве что двухмассовый маховик, который стоит дорого, а на разборке можно попытаться найти более-менее сохранившийся вариант. Такое случается, например, если в машине очень малый пробег либо незадолго до аварии и разбора была поставлена новая запчасть.

В то же время купить новый насос гидроусилителя руля или, скажем, суппорт не так уж накладно, если сравнивать цену б/у детали с недорогими аналогами. 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Рассмотрим на примере заднего суппорта на VW Passat B5. Б/у будет стоить в районе 30 долларов, новый "китай" – около 50, в то время как TRW обойдется вам дороже 100. 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Поворотные кулаки и полуоси есть смысл искать именно на "разборках". Эта деталь, купленная на "разборке", будет идти в сборе с датчиком ABS и подшипником – удобно и недорого. Главное, чтобы последний был в хорошем состоянии. Бывшая в употреблении полуось также может быть выгодным вариантом, тем более что ее состояние можно определить до установки на автомобиль. 

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Пример разброса цен на левую полуось от китайского и немецкого производителей 

Б/у пружины и амортизаторы также вполне имеют право на существование. Стоят они, как правило, чуть дешевле и сопоставимы с самыми дешевыми предложениями на рынке новых запчастей. Но снова нужно обращать внимание на возраст авто и состояние детали. Говоря о "стариках", правильнее будет купить новый "китай".

Когда идти за запчастями в магазин, а когда лучше заглянуть на "разборку"

Покупать б/у рычаги стоит лишь в тех случаях, когда новый стоит уж очень дорого, а вам удалось найти б/у в отличном состоянии по приемлемой цене. 

Сгнил подрамник или погнулась балка – вы на 100% клиент "разборки". Часто купить такую деталь новой либо совсем невозможно, либо цена будет "кусачей". Электронные блоки управления и другие детали по части "электрики" также относятся к запчастям, прямой путь к которым ведет на "разборку". Также, скорее всего, только продавцы б/у запчастей помогут, если вам понадобятся какие-то детали по салону. 

Наш вердикт

Обойтись без "авторазборок", как, впрочем, и без магазинов автозапчастей, невозможно. Местами рынки новых и б/у запчастей конкурируют между собой, но с большего они дополняют друг друга. Где-то не возможно обойтись без новых запчастей, а где-то на помощь могут прийти только б/у детали.

Прикрутил и поехал. Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник