Картингисты завершили чемпионат Беларуси

Если в прошлом августе чемпионат Беларуси по картингу еще даже не начался, то в этом к 9-му числу уже закончился. С мая по август уместились строго восемь этапов. Автобизнес рассказывает, какими получились финальные из них.

Rotax: держаться из последних сил

Погодная разбежка на выходных сделала свое – субботние гонки проходили при непривычно низких для нынешнего лета температурах и легком дожде, а в воскресенье все вернулось ближе к тем условиям, в которых проходили этапы в июне и июле.

Карты (во всех смыслах) в субботу постоянно путал дождь, который как назло начинался строго посередине заездов. Картинг – не кольцевые гонки, и на пит-стоп для замены резины здесь не заедешь. Выехал на шинах для сухой погоды, а по ходу заезда трасса начала намокать? Делай все, что можешь, но удержись на асфальте и доберись до финиша.

В таких условиях шансы получили те, кому не хватает скорости посуху. К примеру, Дима Холевко из юниорского класса Rotax в субботнем финале пытался удержаться среди лидеров после старта, а как только влил дождь, 43-й номер как будто вытянул джокера – шутка ли, но временами парень привозил соперникам по 2 секунды с круга! В итоге к финишу заезда Дима опередил всех больше чем на 20 секунд – очень впечателяющее выступление. Впрочем, в воскресенье дождя уже не было, и подкрепить успешный результат не удалось – седьмое место по итогам заключительного дня соревнований.

На второй день гонок определились и имена некоторых победителей сезона. В том же Rotax Max Junior со второй попытке "зачемпионил" Николай Шейдак – в прошлом году он неплохо начал сезон, но затем растратил преимущество и проиграл Григорию Захарову. В 2021-м Коля обошелся без откровенно неудачных этапов. В решающей гонке ему хватило бы и очков за пятое место для завоевания титула быстрейшего юниора, но парень рискнул и через обгоны добрался до второй позиции на финише – вот он, новый чемпион!

Победу в воскресной гонке юниоров одержал Данила Чернега. Он лучше всех сориентировался в путанице на старте – светофор на секунду погас, вроде бы как запустив пилотов в борьбу, и тут же загорелся вновь! Однако далее на трассе судьи махали зелеными флагами, что явно намекало на то, что гонка началась.

В RM Mini борьба за победу в первенстве растянулась до самых последних кругов. За титул в этом классе спорили Никита Синебок и Артем Максимчук. В квалификации и предфинале быстрее был Никита, а решающий заезд для него превратился в маленькую катастрофу – механики не попали в настройки, и по ходу гонки парень пропускал соперников одного за одним. В итоге шестое место, в то время как Артем Максимчук боролся за победу в гонке.

Казалось бы, Максимчук – чемпион, и очков у него предостаточно? А вот и нет – команда Синебока явно должна поблагодарить Тихона Родкина, который очень боевито провел решающий заезд и довел его до победы. Максимчук финишировал вторым в этой гонке, до победы в первенстве по итогам сезона ему не хватило всего двух баллов – если бы не Тихон и его триумф, то именно 50-й номер стал бы быстрейшим в классе RM Mini, и в гонке, и в сезоне. Никита Синебок таким образом два года подряд выигрывает титулы в разных классах – сначала в RM Micro, а теперь в RM Mini.

KZ2: возвращение и подиумы

Мы уже рассказывали, что этот сезон в самом быстром классе проходит при полном доминировании Ярослава Семашко. Дебютант категории ворвался в нее с грохотом – семь побед в семи гонках! Неудивительно, что чемпионом он стал досрочно, еще в субботу, а в воскресенье вообще не выехал на старт – это привело к легкой победе в гонке Сергея Маршина, напарника Семашко.

К финальным этапам вернулись "старые-новые" лица – Алексей Давидович и Андрей Пискарев. Первый еще в прошлом году боролся за подиумы, но пропуск целого сезона сказался на форме – пришлось догонять соперников. Пискарев отметился подиумом в зачете возрастных пилотов – дрифтер смог зацепиться за тройку KZ2 32+ в субботней дождевой гонке, а в воскресенье доехал до шестого места в абсолютном зачете класса.

Первый подиум под конец чемпионата зацепил юниор Даниил Цуранков. Для него этот сезон так же стал дебютным в топ-классе, и дался он не сказать, чтобы совсем просто. За пару кругов до финиша воскресной гонки Даня держался вторым, но после небольшого контакта пропустил вперед Сергея Лапицкого. Кстати, после конца заезда опытный гонщик тут же проанализировал заезд вместе со своим более молодым соперником.

А посмотреть?

В этом сезоне в Стайках организовали онлайн-трансляцию заездов чемпионата и первенства. Качество съемки и режиссуры нестыдное, так что рекомендуем к просмотру. Гонки доступны в записи, так что сориентируем вас, на какие временные отметки кликать в первую очередь.

Авария уикенда (36.51). Из-за разборок в RM Mini вся программа соревнований съехала на час. По порядку: за место в топ-5 боролись Ярослав Тиминский, Никита Любезный и Трофим Кротов. Один влез обгонять, другой подпихнул – получился суровый полет  с ударом, который закончился для Тиминского переломом руки, помощью медиков и ожиданием второй "скорой".

Тактика уикенда (3:55.54). То, что придумал отец братьев Теленченко в классе "Малыш", настолько просто и гениально, что удивляешься – как до этого никто не додумался раньше? Суть в том, что Миша свои турнирные задачи уже решил (выиграл сезон) и должен был помочь Максу победить в воскресном финале. Как? Включайте и поражайтесь.

Гонка уикенда (5:31.11). Воскресный заезд лидеров RM Micro достоин стать классикой белорусского картинга. Четверо пилотов – Егор Плетенев, Иван Чернега, Иван Щелканов и Кирилл Стаховский — на протяжении 12 кругов постоянно менялись местами и определились только к последнему повороту. В общем, это лучше посмотреть!

Одной строкой

Спустя два года в гонки вернулся Павел Слободич — в квалификациях и предфиналах он был очень быстр, но в финалах удача от него отворачивалась

В Max Junior по итогам сезона титул вырвал Виталий Карней (№8) — в том числе благодаря штрафам Никиты Никитина в воскресном предфинале

Вячеслав Нагурный летит к победе в классе ТК

Схватка пилотов из трех разных классов в квалификации

Несмотря на два схода в первой половине сезона, Иван Семашко смог стать двукратным чемпионом класса RM DD2

Николай Тиминский оценивает завершившийся чемпионат и передает привет читателям Автобизнеса. До встречи на осеннем Кубке Беларуси!

Источник