Камский автозавод начнет серийное производство капотной модели КАМАЗ-65223, чтобы наконец выставить на "Дакар" собственный "капотник", который впервые был показан еще в 2015 году.
Эту новость в своем личном аккаунте Facebook опубликовал Вадим Валеев, заместитель директора спортивной команды "КАМАЗ-мастер" по специальным проектам: "Я думаю, что это именно тот, совсем нетривиальный случай, когда сначала появился на свет "боевой" спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог. Но, так бывает…"
Напомним, решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки с использованием кабины Mercedes-Benz Zetros было принято руководством ПАО "КАМАЗ" и Daimler еще осенью 2013 года. Впервые капотный КАМАЗ-43509K был представлен летом 2015 года. Гоночный дебют этого грузовика состоялся в 2016 году на ралли-рейде "Золото Кагана" под Астраханью. На протяжении нескольких лет автомобиль проходил доводку на испытательных трассах, принимал участие в российских и международных ("Шелковый путь") соревнованиях, получив негласное прозвище "Черный принц". Пилотировали "капотник" сначала Эдуард Николаев, затем Айрат Мардеев – гонщики "КАМАЗ-мастер" высоко оценивали потенциал грузовика капотной компоновки.
В 2019 году КАМАЗ-43509K прошел модернизацию (получил новый двигатель и автоматическую трансмиссию) и был готов к тому, чтобы достойно выступить и на "Дакаре". Однако регламент самого престижного ралли-рейда требует использования серийной кабины, а КАМАЗ серийно капотных грузовиков до сих пор не выпускал. Партнерскую же кабину Daimler организаторы не соглашались омологировать с гоночным КАМАЗом.
Тем не менее раллийные успехи конкурентов на "капотниках", видимо, все больше тревожили "КАМАЗ-мастер", и вот в Набережных Челнах наконец нашли выход: российский бренд запускает в серийное производство модель КАМАЗ-65223 с капотной компоновкой. По словам Вадима Валеева, в создании этого автомобиля принимали участие Научно-технический центр ПАО "КАМАЗ" и коллеги из Daimler AG. Никаких технических подробностей по новинке пока нет, но кабина, очевидно, все от того же Mercedes-Benz Zetros.
Отметим, что заводская команда "МАЗ-СПОРТавто" также взяла курс на развитие "капотников". И первый же грузовик МАЗ-6440RR капотной компоновки в свой дебютный сезон выиграл ралли-рейд "Марокко-2019", а затем завоевал "бронзу" на "Дакаре-2020". В апреле белорусы представили уже второй "капотник", который получил другую внутреннюю компоновку, другую развесовку, у него по-другому расположен центр тяжести, усовершенствована подвеска. Автомобиль также получил новый двигатель Gyrtech/Caterpillar, мощность которого превышает 1000 лошадиных сил.
На капотном МАЗ-6440RR используется "большая" кабина типа "5440" с низкой крышей, которая имеет большой внутренний объем и позволяет обеспечить более комфортные условия для размещения экипажа. Капот (с некоторыми доработками) достался от экспериментального седельного тягача МАЗ-6440PA, ставшего настоящей сенсацией в 2012 году.