На прошедшей неделе КАМАЗ показал свой первый шарнирно-сочлененный самосвал "Геркулес" в полностью собранном виде. К новинке тут же прикрепилось прозвище "Годзилла".
Да, на Камском автозаводе подобных гигантов еще не делали, очевидно, отсюда такая трепетно-восторженная реакция у заводчан – вот это "Годзилла" получилась!
Российские СМИ предпочитают называть новый самосвал "убийцей". В качестве "жертвы" чаще всего упоминается почему-то БЕЛАЗ. Но более продвинутые журналисты уверены, что в первую очередь должны испугаться Volvo, Caterpillar и Komatsu – иностранные бренды, доминирующие на российском рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой.
На самом деле никакой официальной презентации новинки не было: самосвал показывали членам совета директоров ПАО "КАМАЗ" – журналисты этим воспользовались. Тем не менее кое-какая новая информация о первом "Геркулесе" из Набережных Челнов просочилась.
Так, издание "Вести КАМАЗа" сообщило, например, что "Геркулес" оснащен гибридной силовой установкой последовательного типа: дизельный двигатель Р6 мощностью 450 лошадиных сил приводит в действие генератор, который заряжает батарею, а уже та питает тяговые мотор-колеса. Т.е. дизель напрямую с колесами не связан.
В то же время на сайте Научно-образовательного центра "КАМАЗ-БАУМАН", который, собственно, и занимался разработкой проекта "Геркулес", появилась отличающаяся информация. Да, новый самосвал – последовательный гибрид. Но тяговые аккумуляторные батареи питают не мотор-колеса, а единственный электродвигатель номинальной мощностью 480 кВт, расположенный в задней полураме (на схеме он обозначен сиреневым цветом). А как же реализуется в таком случае полный привод 6х6?
НОЦ "КАМАЗ-БАУМАН" также уточняет другие характеристики "Геркулеса": полная масса – 75.000 кг, грузоподъемность – 35.000 кг; максимальная скорость по шоссе – 35 км/ч; максимальная мощность ДВС – 404,3 кВт (550 л.с.); типы ячеек аккумуляторов – LpTO (новый тип литий-полимер-титанат-оксидантных аккумуляторов от компании Microvast); дорожный просвет – 617 мм. Габаритные размеры: длина – 11.390 мм, ширина – 3600 мм, высота – 4030 мм.
А ведь даже на капоте "Геркулеса" стоит цифра "40", которая отражает грузоподъемность. Опять не стыковки… Наверное, лучше дождаться официальной презентации. Тогда-то все и разъяснится? Кстати, серийное производство "Геркулеса 40" намечено на 2023 год.