Интересная новинка Камского автозавода – беспилотный четырехосный самосвал КАМАЗ-65119 "Арго" – демонстрируется в эти дни на выставке bauma СТТ RUSSIA-2021 в Москве.
Вообще-то некоторое время назад мы уже рассказывали об этой машине – ее дебют состоялся в минувшем декабре на российской выставке "ВУЗПРОМЭКСПО-2020". Но тогда основное внимание было приковано к кабине самосвала – "камазовцы" провели довольно удачный рестайлинг, освежив "старушку" К3 элементами дизайна новейшего поколения К5. Сообщалось также, что автомобиль может работать в беспилотном режиме – он получил весь необходимый для этого комплект оборудования (камеры, радары, лидары и т.п.). Однако больше никаких подробностей производитель тогда не представил.
Теперь о новом самосвале известно почти все. Как рассказали "Вести КАМАЗа", "Арго" разработан конструкторами Научно-технического центра специально для аграриев. Вернее, для российской деревни завтрашнего дня – высокотехнологичной, компьютеризированной и роботизированной.
Планируется, что работа в поле будет проходить в режиме "рой". Ну представьте себе: комбайн (или другой уборочный агрегат) работает в связке с несколькими автомобилями-беспилотниками, сменяющими друг друга. Когда кузов кузова самосвала заполняется зерном, комбайн останавливается, полный КАМАЗ уезжает для разгрузки в зернохранилище, а его место занимает другой автомобиль, после чего работа возобновляется. И все это происходит в автоматическом режиме без участия водителей. Полевые испытания КАМАЗ-65119 "Арго" уже начались.
Выделяется новый сельхозсамосвал и своей компоновкой. У него необычная колесная формула – 8х6. Три последних моста ведущие и собраны в единый тридем, при этом последний из мостов – поворотный. Благодаря такой конструкция радиус поворота, по сравнению с автомобилями привычной схемы 8х4, удалось уменьшить более чем на 1 метр. К тому же при такой компоновке лучше нагружается передняя ось и полностью загружается тридем (нагрузка на первую ось – 9 тонн, на мосты тридема – 8+8+5,5 тонны).
Ошиновка односкатная – самосвал поставлен на широкие шины R22,5 с увеличенным пятном контакта. Такое решение снижает расход топлива и уменьшает сопротивление качению.
Самосвал-беспилотник оснащен 340-сильным турбодизелем Cummins ISL 340 и автоматизированной механической коробкой передач ZF 9 AS 1510 ТО. Также на нем установлены электронные тормозные механизмы и электрогидроусилитель руля. Грузоподъемность КАМАЗ-65119 составляет 17.600 кг.