КАМАЗ продолжает работу по локализации кабин для нового семейства среднетоннажных грузовиков "Компас" – собраны первые образцы собственного производства, сообщает пресс-служба предприятия.
Как мы уже рассказывали, КАМАЗ в начале года запустил в серийное производство две модели – "Компас-9" и "Компас-12". Пока грузовики выпускаются методом крупноузловой сборки из готовых машинокомплектов, которые поставляет компания-партнер JAC Motors.
Но параллельно на КАМАЗе организуется собственное производство кабин для "Компасов" – в цехе сборки-сварки кабин прессово-рамного завода. Оборудование поставила китайская компания JAС. С января велся его монтаж. В начале марта в ходе пусконаладочных работ был сварен первый каркас. В режиме промышленной эксплуатации линия рассчитана на выпуск 5000 каркасов в год при работе в одну смену.
Линия состоит из четырех основных позиций. На первой размещена зона логистики, на второй – главный сборочно-сварочный кондуктор, на котором формируется каркас кабины, далее пост доварки и навески дверей. Затем по подвесному толкающему конвейеру кабины будут доставляться на автомобильный завод для окрашивания и финишной сборки.
В мае на конвейере сборки перспективных моделей кабин автомобильного завода были собраны первые три кабины для "Компасов". Они будут переданы в Научно-технический центр ПАО "КАМАЗ" на испытания. В свою очередь технологи внесут коррективы в процесс сборки – он должен укладываться в общий такт работы конвейера, на котором сейчас собираются кабины для грузовиков поколения К4 и К5.
Сообщается, что в кабине "Компаса" уже появились локализованные детали – жгуты, реле, преобразователи, тахограф, система "Эра ГЛОНАСС", детали экстерьера. До конца нынешнего года на автомобильный завод начнут поступать бортовые информационные системы, детали интерьера, стекла, другие комплектующие от российских изготовителей.