Льготная растаможка и даунсайзинг позволяют относительно недорого пригнать из США или Европы не только малолитражки и модели гольф-класса. Как насчет кроссоверов? Рассмотрим наиболее популярные у белорусов варианты, которые можно вписать в 20.000 — 25.000$.
Audi Q5
"Европейский" вариант – 2,0-литровая дизельная версия с заявленным пробегом порядка 170-200 тыс. км. В 2016 году появилось второе поколение Q5, но уровень цен на такие машины предсказуемо выше. Можно поискать немецкий кроссовер и на американских аукционах. Например, не очень сильно пострадавший в результате аварии экземпляр 2015-2016 г.в. с 2,0-литровым бензиновым двигателем и пробегом 60-90 тыс. км.
BMW X3
Похожая история и с "иксами" от BMW. Взять тот же X3 (второе поколение, рестайлинг), который можно искать как в США (2,0-литровый бензиновый с пробегом до 100.000 км и не самыми большими повреждениями), так и в Европе (с тем же 2,0-литровым бензиновым либо 2,0-литровым дизельным двигателем, целый, но с вдвое большим пробегом).
Chevrolet Trax / Buick Encore / Opel Mokka
Trax – это по-прежнему один из наиболее доступных кроссоверов для пригона из США. Судите сами: на американских аукционах можно найти экземпляры до 5000 долларов. Впрочем, варианты с небольшим пробегом, не очень сильными повреждениями, в хорошей комплектации стоят все же несколько дороже, как и по определению более дорогой "близнец" Buick Encore. При поиске и заказе стоит помнить о том, что далеко не все машины с полным приводом. Но на турбомотор 1.4 и автоматическую коробку передач можно смело рассчитывать при любом раскладе. А вот европейский Opel Mokka обычно присматривают с 1,6-литровым турбодизелем и механической коробкой передач.
Dodge Journey
Он же Fiat Freemont, который может быть доступен и с дизельными моторами. Однако сейчас белорусам больше интересен именно американский вариант с 2,4-литровым бензиновым двигателем (остальные моторы для США еще большего объема). Совсем не обязательно он будет оснащен полным приводом, но уж точно – автоматической коробкой передач.
Ford Escape
Еще один бюджетный вариант из США, особенно если речь идет о недорогом с точки зрения растаможки 1,5-литровом моторе, хотя некоторые покупатели не жалеют денег и на 2,0-литровую версию. Особенно если можно рассчитывать на действительно хорошее состояние, бюджетное восстановление и небольшой пробег.
Ford Expolrer
Есть у Ford модель побольше и подороже. Речь, конечно же, про Explorer. Причем помимо разорительного в растаможке 3,5-литрового двигателя модель комплектовали и 2,3-литровым Ecoboost, а до 2015-го на Explorer ставили и 2,0-литровый Ecoboost. В общем, интересный вариант для тех, кому нужно много автомобиля за относительно небольшие деньги.
Honda CR-V
К покупке можно рассматривать два поколения СR-V – четвертое и пятое. Последнее выпускается с конца 2016 года, поэтому уровень цен достаточно высок, зато можно взять версию с дешевым в растаможке 1,5-литровым турбомотором. Автомобили 4-го поколения немного дешевле, но и двигатель будет 2,4-литровый, так что на выходе разница в стоимости между "старым" и "новым" поколениями нивелируется.
Hyundai Santa Fe
Еще один достаточно популярный у белорусов кроссовер – Hyundai Santa Fe. Любопытно, что при наличии 2,0-литровой версии многие отдают предпочтение 2,4-литровому мотору, который обойдется дороже в растаможке.
KIA Sorento
Соответственно, и KIA Sorento пользуется у наших соотечественников определенным спросом. Основной запрос – на 2,4-литровый мотор.
Mitsubishi Outlander
Европейская версия будет, скорее всего, 2,0-литровой, причем бензиновой. Также имеются в продаже гибридные модификации. Американская версия будет с 2,4-литровым мотором. Также стоит иметь в виду, что под именем Outlander Sport в США продавали более компактный кроссовер ASX. Он будет оснащен 2,0-литровым мотором.
Nissan Qashqai
Поскольку на нашем рынке достаточно машин российского производства, основной мотив к покупке "Кашкая" из Европы – наличие под капотом 1,5-литрового турбодизеля. Да, есть еще и бензиновые версии с 1,2-литровым турбомотором, который совсем недорог даже при стопроцентной растаможке. Но смысл?
Peugeot 3008
К числу проходных все еще относятся автомобили первого поколения (рестайлинг). Но с 2017 года выпускается куда более харизматичный Peugeot 3008 второго поколения, и уровень цен на него лишь немногим выше. В любом случае интереснее всего выглядят дизельные версии с мотором 1.6HDI. А вот полного привода нет ни в одной модификации.
Renault Kajar
Официальное отсутствие данной модели на рынке новых автомобилей компенсируется возможностью пригона из Европы, тем более что она комплектуется "проходным" 1,5-литровым турбодизелем. Именно этот вариант наиболее актуален для белорусов.
Toyota RAV4
В случае с RAV4 главный альтернативный вариант местным автомобилям – 2,0-литровая дизельная версия из Европы. Хотя не будем забывать и про США – оттуда можно привезти 2,5-литровую версию с гибридным приводом.
Volkswagen Tiguan
Если не "наша" версия российской сборки, то европейская, скорее всего, 2,0-литровая дизельная, хотя за счет недорогой растаможки интересно выглядит и 1,4-литровая бензиновая. Но мы рекомендуем все же дизель – с ним вы получите больше как с точки зрения динамики, так и экономичности, а заодно надежности и ликвидности.
Volvo XC60
Основной поставщик шведских кроссоверов – Европа. Разумеется, с дизельным 2,0-литровым двигателем. Далее имеется выбор между механической и автоматической коробкой, передним и полным приводом. С учетом всех расходов на покупку, доставку и растаможку смысла скромничать с запросами не видим – берите с "автоматом" и полным приводом!