Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

Недавно коммунальные службы окрасили две полосы на пересечении улиц Якуба Коласа и Белинского в яркий желтый цвет. Сделано это в целях безопасности в аварийном месте, на остановочном пункте трамвая. Но действительно ли это покрытие безопасное?

Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

"Получилось как всегда"

Таким образом предполагалось привлечь внимание водителей к проблемному участку дороги, так как посадка и высадка пассажиров проходит прямо на проезжей части. Не один раз здесь происходили ДТП. Водители забывают, что при включении аварийных сигналов у трамваев нужно уступить дорогу пешеходам, идущим к транспортному средству либо от него.  

Пункт 120 ПДД: "Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)".

Тем не менее не все оценили новшество. В редакцию "Минск-Новости" обратилась читательница, которая пожаловалась на покрытие: "Как только пошли дожди, оказалось, что на этом желтом асфальте можно запросто поскользнуться и получить как минимум вывих! Я выходила из трамвая, нога на мокрой дороге поехала вперед, чудом не упала", – посетовала Наталья.

Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

Также пользователь Facebook Денис Зеленко опробовал покрытие на автомобиле и остался недоволен:

"Протестировал новое покрытие, которое залили на остановке у нас на Белинского. Недавно здесь сбили ребенка, и власти решили сделать как лучше. Типа для заметности. Получилось как всегда. На сухом ничего особенного не происходит. На мокром асфальте моя сертифицированная нога со спецкроссовком для замеров выдала результат – полный *****. Скользит. Ну и проехал на машине, применив торможение (ночь и мокро). Результат – ABS стрекочет, но машина легко плывет вперед, ровно как на льду. Тормозной путь раза в 2 длиннее, чем на просто мокром асфальте прямо перед этой остановкой. Покрышки если что Continental SportContact. В общем-то, самые зацепистые от премиум-бренда. На мотоцикле тестировать не рискнул, но байкеры уже оценили. Будут проезжать участок по струнке, избегая торможения".

Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

Приехали и мы оценить покрытие. Как раз шел дождь, дорога была мокрой. Интересно, что на желтом фоне уже есть следы торможения, покрытие не однородное.

Влияет ли покрытие на остановочный путь? Без сертифицированных приборов в специальных условиях мы не можем провести профессиональные тесты. Поэтому будем ориентироваться на субъективные ощущения. Едем со скоростью около 30 км/ч, смотрим в зеркало, чтобы никого не было сзади и бьем по педали тормоза. Результат – ABS стрекочет, шины проскальзывают. Действительно скользко! Конечно, по ощущениям не голый лед, но и далеко не сухой или даже мокрый асфальт. Тормозной путь явно больше, нежели на мокром асфальте. 

Как только дождь – сразу каток? Протестировали новое покрытие на остановке для трамваев

А машины здесь ездят с высокой скоростью, ограничения в 40 км/ч нет. В случае необходимости резкого торможения проблем не избежать. 

И отдельно хочется сказать про мотоциклы. Все байкеры знают, что разметку в дождь нужно обязательно объезжать – она превращается в каток. Риск падения при торможении на ней очень высок. Но одно дело, когда это небольшая линия или стрелка на дороге, а другое – когда весь асфальт закатан в это покрытие. Для мотоциклов это очень опасно, о чем говорят многочисленные ролики в YouTube. 

А если заморозки?

ГАИ после многочисленных жалоб водителей и пешеходов сообщила, что примет меры для повышения сцепления колес автомобилей с асфальтом на данном участке дороги:

– Для обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации дорожно-транспортного травматизма на трамвайной остановке "Белинского" на ул. Я.Коласа нанесена экспериментальная разметка желтого цвета в зоне посадки-высадки пассажиров трамвая. В настоящий момент принимаются все необходимые меры для повышения сцепления колес автомобилей с асфальтом на этом участке дорожной сети, а также для безопасного передвижения пешеходов. В ближайшее время планируется измерение коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием для дальнейшей оценки специалистами.

В отделе ГАИ Советского РУВД добавили, что в скором времени на этом участке выставят дорожные знаки, указывающие водителям на дорожные работы, а скорость движения транспортных средств будет ограничена 40 км/ч. Экспериментальную разметку нанесли для того, чтобы привлечь внимание водителей к остановочному пункту, где происходит посадка-высадка пассажиров.

В таком виде этот остановочной пункт оставлять действительно опасно. Еще ведь не ясно, как по этой разметке можно будет ездить или ходить при минусовой температуре. Не превратится ли в голый лед? В общем, будем наблюдать.

Источник