Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Geely ATLAS Pro – это первый серийный легковой гибрид белорусской сборки. 1,5-литровый турбомотор Volvo совмещен в нем с электромотором и аккумуляторной батареей, поэтому производитель обещает небывалую экономию топлива. Так ли это? Белорусские блогеры @bolshoiautoblog решили проверить реальный расход топлива гибридного Atlas Pro, взяв в пару ему Atlas предыдущего поколения. Какой реальный расход? Сейчас узнаем!

Для начала разберемся с матчастью. У ATLAS Pro под капотом 190-сильный бензиновый турбомотор Volvo, 7-ступенчатый робот, созданный на базе агрегата Volvo, и "мягкая" гибридная установка. Машину нельзя заряжать от сети, она заряжается сама при рекуперации во время торможения. 

То, что нужно для города! Поэтому производитель обещает расход топлива до 8,5 литра в городском цикле. Проверим!

Старый Atlas – это известный 1,8-литровый турбомотор и классический 6-ступенчатый "автомат". Поэтому паспортный расход топлива в городе – 12,3 литра! Это, конечно, намного больше. 

Мотор Volvo, коробка передач Volvo, полный привод Volvo – похоже, у нового ATLAS Pro от Geely только дизайн

От дилера на Тимирязева, 123, отправились на заправку,  и пока машины заправляются, расскажем о методике замеров. Все просто: заправили полный бак, проехали 150 км – и снова заправили полный бак "до щелчка". Едем 150 км, а не 100, чтобы результаты замеров были точнее. 

Маршрут придумали самый что ни есть городской: от Уручья до ул. Серова через весь проспект Независимости. Это будний день, обеденное и почти вечернее время, узкие полосы на центральном проспекте, небольшие, но частые заторы. Идеально!

Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Путь предстоит долгий, осваиваемся в салоне нового ATLAS Pro. И это, конечно, совсем другой мир по сравнению с предшественником! Мир огромного экрана мультимедиа с тачскрином, мир качественных материалов отделки, панорамной крыши и обилия "безопасных" опций. Есть даже система слежения за разметкой: машина сама "подруливает", оставаясь в пределах полосы. Есть активный круиз-контроль, когда Atlas сам останавливается, если идущий впереди автомобиль притормозил. Это все технологии Volvo, которыми шведы щедро одарили Geely: Volvo и Geely – один концерн, поэтому автомобили, по сути, отличаются только дизайном. Кстати, у нового Atlas появился электропривод багажника: сами проверяли – открывается равномерно и быстро.

Все как в "премиуме"! Огромный экран мультимедиа, классный дизайн и качественные материалы отделки. К эргономике тоже претензий нет – салон Atlas Pro удался

Оценили еще одну "фишку": водитель ATLAS Pro сочувственно посмотрел на коллегу, бросившего свой смартфон на переднее пассажирское сиденье "старого" Atlas, и положил свой в специально предназначенный отсек. Вроде мелочь, но очень удобно! А еще едешь и радуешься за позвоночник: после первого тактильного знакомства с водительским сиденьем появилось хорошее предчувствие, что через 150 км пути по городу у водителя не будет болеть спина, форма сиденья практически идеальна. 

Очень понравились сиденья ATLAS Pro: сидеть удобно, есть практически все регулировки

Интересные наблюдения связаны с мультимедиа. Фокус в том, что в новой машине мультимедиа узкоформатная, и поскольку длиннее, то кажется намного больше. Это еще одно "эргономическое" преимущество: с такого экрана удобнее считывать информацию. Особенно это заметно, когда едешь в рваном городском ритме.

Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Экран мультимедиа в ATLAS Pro хорош, но еще лучше обычные тактильные кнопки под ним. Хорошо, что их оставили0 – это удобно, не нужно в меню и подменю искать нужную "быструю" функцию

На ATLAS Pro  подъезжаем к повороту на проспект Независимости, притормаживаем – срабатывает система Старт/Стоп: машина глохнет, в салоне идеальная тишина. Загорается зеленый свет, нажимаешь педаль "газа" – и автомобиль мягко трогается с места. Это заслуга гибридной установки. На старте добавляется порядка 20 ньютон-метров крутящего момента и примерно 50 лошадиных сил, поэтому старт мягкий и плавный, словно едешь на американском V8, но с "дизельным" расходом. 

Заканчиваем очередной маршрутный круг, приближаемся к половине пути и уже знаем многое, кроме расхода: на него пока специально не смотрим. На половине маршрута делаем остановку и смотрим на цифры расхода. Новый ATLAS Pro после 75 км пути показал расход 7,7 литра – отличный вариант для полноприводного кроссовера! У Atlas предыдущего поколения результаты скромнее, но тоже неплохие – 8,7 литра. Но это показания бортового компьютера, что будет в реальности – узнаем чуть позже. 

Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Предыдущий Atlas не назовешь экономичным автомобилем, но бортовой компьютер уверял нас, что расход 1,8-литрового турбомотора всего 8,7 л / 100 км. Посмотрим, какая цифра получится на самом деле!

Вторую часть дистанции в ATLAS Pro проводим небольшую корректировку, меняя режим Comfort на Eco. Вы не знали? Там ведь несколько режимов движения, есть еще и спортивный. Но мы переходим в Eco – посмотрим, что будет. 

По факту с учетом плотного городского вечернего трафика ничего особо не изменилось. На небольших городских скоростях разница в режимах почти не ощущается, разве что ATLAS Pro чаще сам притормаживал перед идущим впереди автомобилем: машин стало больше, а электроника не дремлет на страже безопасности. 

Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Все, маршрут окончен, возвращаемся на заправку. Вставляем пистолет в бензобак и делаем ставки: понятно, что предыдущее поколение проиграет, но интересно насколько. Барабанная дробь… И в ATLAS Pro вошло 12,5 литра, в старый Atlas – 16,05 литра. Разница 3,55 литра. Переводим в более понятные цифры: сначала считаем расход, потом – финансовую экономию.

Как сэкономить 5000 рублей, или Реальный расход Geely Atlas Pro

Расход в городском цикле

Geely Atlas Pro: 12,5 х 100 : 150 = 8,3 л / 100 км

Geely Atlas: 16,05 х 100 : 150 = 10,7 л / 100 км

Финансовая экономия

Если только на 150 км мы сэкономили 3,55 литра, то на пробеге 100.000 км цифра получится куда более серьезная: 2366 литров!

Умножаем эту цифру на 2,09 (стоимость одного литра) – получаем 4944. Экономия – почти 5000 BYN!!!

Пусть каждый решает сам, но 5000 рублей на 100.000 км пробега – это серьезная цифра, чтобы задуматься о замене старого Atlas на новый. За эти деньги можно год льготный кредит платить… 

А что с расходом по трассе? 

За пару дней до парного теста мы сделали и одиночный замер расхода Atlas Pro. 

Сначала мы проехали больше 200 км на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч, а затем увеличили скорость до 120 км/ч и проехали примерно столько же. 

Получились следующие цифры:

Скорость – 90 км/ч, расход – 6,6 л/100 км,

Скорость – 120 км/ч, расход – 8,1 л/100 км.

Отлично! Если ехать стандартную "соточку", расход будет не больше 7 литров, и на 120-ти он тоже невелик – всего 8,1 л / 100 км. 

Так что слухи подтвердились: с экономией у ATLAS Pro полный порядок. Но и это еще не все. Если воспользоваться опцией Trade-in, поменять свой старый Atlas на новый, то можно получить еще одну отличную цифру: 1600 рублей выгоды, если меняешь старый Atlas на новый на Тимирязева, 123.

То есть сдаешь свою машину и покупаешь новый Geely Atlas Pro c выгодой 1600 BYN

* на правах рекламы

Источник