Как продлить срок службы тормозов

Замена тормозов нынче удовольствие не из дешевых. Как оттянуть эту процедуру на максимальный срок не в ущерб безопасности? Сейчас расскажем!

Не злоупотреблять

Главные расходники в тормозной системе – колодки и диски. Поскольку трение является для них рабочим процессом, то срок службы зависит от того, как долго они трудятся. Логично? Безусловно, поэтому первая рекомендация – откорректировать стиль вождения.

Например, стоит избегать ненужных разгонов-замедлений, использовать торможение двигателем, не перегружать без необходимости тормоза.Кто-то так и делает, а кому-то стоит к этому стремиться. Опытные водители умеют ездить эффективно, то есть без лишних "телодвижений", максимально равномерно и при этом с хорошей средней скоростью. В итоге, не теряя времени, экономят и топливо, и те же тормоза.

Не "убивать"

Отдельно выделим ситуации, когда слишком агрессивная езда приводит не просто к ускоренному износу, а к повреждениям тормозов. Например, к короблению дисков, после чего каждое торможение начинает сопровождаться характерным биением. Да, стойкость дисков к локальному перегреву зависит от их качества, а также от соответствия тормозов (размера и типа дисков) массе и энерговооруженности автомобиля. Скажем прямо, что на некоторых моделях тормоза ставятся без особого запаса: одно жесткое торможение выдерживают, но после нескольких уже "плывут".

Но все же в большинстве случаев перегрев тормозов – на совести водителя, который допускал слишком жесткие и длительные торможения, игнорируя такие явные симптомы, как характерный запах "горящих" колодок и снижение эффективности (динамики замедления). И коробление дисков – лишь одно из последствий. Другое – перегрев колодок, из-за чего страдают их фрикционные качества. Ну и не будем забывать, что перегрев тормозов может спровоцировать вскипание тормозной жидкости, а это уже ведет к завоздушиванию тормозной системы и опять же к снижению ее эффективности.

Своевременно обслуживать

Но ведь "рабочий процесс" может происходить и без нажатия на педаль: если подклинивают направляющие суппортов или закисли тросы ручника, колодки могут всегда прижиматься к дискам/барабанам. Да, усилие небольшое, накат может сохраняться, но износ увеличивается. А еще при подклинивании направляющих или перекосе колодок возможен их неравномерный износ. Да и дискам при этом достается тоже.

Отсюда следующий совет: регулярно проверяйте тормозные механизмы и своевременно их обслуживайте. Это касается как проверки состояния самих механизмов, так и своевременной замены тормозной жидкости. Да, это увеличивает расходы на эксплуатацию, но позволяет избежать преждевременного или неравномерного износа дисков и колодок, а также снижает риск проблем с тормозными механизмами, так что на большой дистанции вы все равно выигрываете.

Помним и про стояночный тормоз. Со временем тросы закисают, механизмы теряют подвижность – и часто эту проблему провоцируют сами водители, которые не используют ручник по назначению, а во время обслуживания тормозов не уделяют этой системе должного внимания. А ведь стояночный тормоз также может прихватывать тормоза, провоцируя ускоренный износ колодок.

Не забудем про детали

И конечно, ресурс тормозов зависит от качества, характеристик и параметров деталей. Вы наверняка слышали, что колодки бывают мягкими и жесткими: первые быстрее изнашиваются сами, вторые быстрее стачивают диски. И раз уж об это пошла речь, напомним, что попытка сэкономить на качестве колодок или затянуть с их заменой может обойтись дорого, если вместо изношенной или сорванной фрикционной накладки к диску начнет прижиматься жесткий металл.

А еще при подборе колодок важно проверять их размерность. Периодически приходится наблюдать ситуацию, когда установленные колодки слишком маленькие, из-за этого рабочая площадь диска меньше расчетной. Во-первых, из-за этого страдает эффективность тормозов. Во-вторых, после таких колодок более крупные уже не поставишь, по крайней мере без расточки дисков.

Наш вердикт

Хотите отдалить замену колодок и дисков – современно обслуживайте тормозную систему и следите за ее работоспособностью. Само собой, не экономьте на качестве запчастей. Наконец, учитесь ездить эффективно, без лишних торможений. И не доводите до перегрева, особенно если тормозная система вашего автомобиля выполнена без явного запаса.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник