Давно вы видели на улице "живой" 140-й Mercedes? Вот и я как минимум недели две не встречал. Но накануне в Щомыслице как будто был реванш – на площадке местного торгового центра одновременно собрались больше тридцати 140-х, в том числе несколько купе. Подробности – в репортаже Автобизнеса.
"Это не "Жигули", 140-й требует внимания"
"Откровенно, страх может быть и есть, но мы законы не нарушаем. Надеемся, что все пройдет хорошо", — говорит Павел, один из лидеров клуба W140. Чтобы в нынешние времена собирать такие массовые встречи, нужно иметь как минимум стальные нервы. Или такие монументальные машины – кого бояться, когда ты за рулем пускай и старого, но солидного автомобиля длиной больше пяти метров и почти два метра в ширину?
По словам Паши, клубу примерно пять лет, просто "произошел небольшой раскол, клуб начал закисать". Нынешняя встреча – попытка возрождения сообщества. Хотя ввиду политической и эпидемиологической ситуации на площадку смогли приехать не все – например, пришлось обойтись без гостей из-за рубежа. Поэтому Павел выглядит даже немного расстроенным, когда рассуждает о количестве участников – мол, рекорд был 56 машин, а тут… И при этом не скрывает надежд – "на весеннем открытии сезона будет на порядок больше".
Но и больше 30 машин – весомая заявка, тем более что владельцы 140-х приехали со всех регионов страны. А реально ли найти "живой" Mercedes этой серии в 2020-м?
— Достаточно реально, есть "живые" экземпляры с маленьким пробегом, – отвечает Павел. – Как правило, у таких машин один-два владельца за все время и подобные авто продают либо в кругу знакомых, либо не продаются вообще.
Хорошие запчасти сейчас находить сложно, но они есть. У Mercedes очень большой запас прочности. У того же кузова достаточно толстый металл. Но если за машиной не смотрят, то по нему бывают нюансы. Есть проблемы по фарам, гниют "карманы", бывают течи в задней части. В общем, возрастные "болячки".
— На что обратить внимание, если вдруг захочется влиться в ряды владельцев таких Mercedes?
— Лучше сразу обращаться к нам. Нюансов много, "допиленную" машину нет смысла брать. Поднять ее в строй можно будет только за большие деньги, проще изначально взять достойный аппарат и вкладывать минимум. Даже моему 140-му понадобилось два года на восстановление, вложена не одна стоимость этой машины.
Это не "Жигули", 140-й требует внимания. Запчасти порой стоят дорого. Иногда аналогов не существует, приходится брать оригинал, а он стоит больших денег. Но тот комфорт, который дарит эта машина – его ничем не заменить. Ребята сталкиваются с разными ситуациями, но я еще никого не видел, чтобы хотели отказаться от 140-го. Даже если машина начинает дурить мозг по-крупному, то просто находится другой экземпляр с меньшими проблемами.
Просто машина в сердце настолько глубоко, что не хочется от нее уходить. В ней есть все. В 90-х годах Mercedes разработал такой автомобиль, который даже сейчас даст фору многим современным. Заложен огромный запас прочности. Многие запчасти просто лежат на складах, поскольку не пользуются спросом. Например, только сейчас возникли вопросы по сайлентблокам подрамника.
"Еще и внуки на ней будут ездить!"
"А лимузин будет? Если приедет, обязательно возьми контакт владельца!", — умолял наш штатный ценитель старых Mercedes Юра Гладчук. К сожалению, Pullman на встречу так и не приехал. Но если такой в Беларуси все-таки есть и его владелец готов встретиться с нашим журналистом, напишите либо в "личку" редакционного Instagram, либо на почту hladchuk@abw.by.
Зато на встрече хватало машин в "лонге" — длиннобазной версии, иначе говоря. Например, этот "американец" одного из последних лет выпуска, владеет которым Александр. Его супруга сыграла определенную роль в выборе данного седана:
— Машину искали больше двух лет, нашли чисто случайно, когда ехали покупать совершенно другой автомобиль. Супруге понравился этот S320 L, когда проехались и посмотрели. Поэтому его и взяли.
Мотор здесь 3.2, газ/бензин. Это "американец" 1999 года выпуска по паспорту, а по VIN — 1998. Скажем так, из последних партий и в "лонге". Он не в идеале, ему еще требуются некоторые работы. Но ездить можно спокойно. Пока поменял все масла, убрал течь из коробки. По подвеске и кузову – ничего, нужно будет только чуть-чуть подкрасить. Пока вложил в нее что-то вроде 320 долларов. На всякие замены потребуется еще порядка 250.
70% времени машина ездит по трассе, 30% — по городу. Расход газа в таких условиях примерно от 12 до 13 литров. По бензину – честно, не знаю. Давно езжу на газе, не первая и не последняя машина.
"Живые" 140-е нужно искать. Они будут с такими ценниками, про которые люди скажут "не стоят этих денег". На самом деле эта машина для души. Для работы и "повседнева" у меня BMW Е39, а эту можно спокойно восстанавливать и кататься ради удовольствия. Еще внуки на ней будут ездить!
"Сумму вложений страшно называть"
Кто сказал "занижение = унижение"? У Ивана, владельца этого многострадального W140 1992 года выпуска, найденного в состоянии "на коленях" где-то в области, получился довольно стильный аппарат. Работы по нему еще не завершены, но и сейчас его седан смотрится достаточно эффектно. К слову, это тоже "лонг"-версия:
— Пытаюсь восстановить его, привести в божеское состояние. При приобретении в автомобиле было сломано практически все, что можно было – начиная от стеклоподъемников, разбитых фар и подвески, двигателя и прочего, что вылезло в дальнейшем. Просто это была мечта детства, потому и взялся за ремонт. Когда было 18 лет, эти машины только начали появляться. 140-й отложился в памяти, как и у многих.
Эта машина у меня с 2015 года. На данный момент перебрал двигатель – он здесь пятилитровый – заменили КПП, отремонтировали электрику, поменяли диски, поставили заниженную подвеску. В этом году поставлю "пневму". Покрасим и можно будет ездить так, чтобы не было стыдно.
Почему решил занизить? Сложный вопрос. Видел много картинок, нравятся заниженные авто. Считаю, что в этом есть стиль. Если отойти подальше и сравнить с другими 140-ми, то моя смотрится — чисто эстетически – более симпатично. Она длинная, это "лонг"-версия – так выглядит "помощнее".
Вложения в эту машину считал, но называть их страшно. Ладно, скажу – порядка 7000 долларов при том, что автомобиль был куплен за 3000.
На мой взгляд, 140-й – нестареющая классика. На старый Mercedes в потоке всегда очень приятно посмотреть. Не важно, он стоковый и "досмотренный", либо с тюнингом – они все красивые.
"Надо быть большим фанатиком, чтобы "поднять" эти машины"
Приехали на встречу и несколько купе – C140, если называть по индексу. Был в том числе экземпляр с могучим V12 на 6 литров.
Но наше внимание привлекла чуть более скромная машина с мотором 4.2, зато богатым набором опций. Подробнее о ней расскажет Сергей, владелец рестайлингового купе 1996 года выпуска:
— Тут есть и парктроники, и даже холодильник, кожаная панель по заводу и бортовой компьютер. Мне машина досталась от человека, у которого она была 9 лет и который за ней следил, холил и лелеял, а продал лишь в силу семейных обстоятельств. Я был первым, кто успел выхватить эту машину.
В хорошем состоянии такую машину найти практически нереально. То, что продается в объявлениях – это… Надо быть большим фанатиком, чтобы "поднять" эти машины. Целенаправленно периодически смотрел, надеялся, что когда-нибудь повезет. Вот и повезло.
Этот 140-й у меня уже четыре года. За это время только "расходники" менял. Лью дорогую "синтетику" Motul, задние колодки поставил TRW, если не ошибаюсь. Мотор здесь "живой", коробка тоже. Едет очень бодро. В коробке масло менял. "Автомат" работает замечательно. Предыдущий хозяин говорил, что менял его – брал от "англичанки" с пробегом 100 тысяч километров.
Самое интересное, что для такой машины хорош расход топлива. Кому не показываю, все не верят. Мой рекорд – 8,3 литра, ехал с Нарочи, остановился в Молодечно на светофоре – вообще 8,2 на бортовом компьютере показывало. Пока стоял, фотографировал, набежала одна десятая. Но в десять литров вкладываюсь спокойно. 11 – это когда хорошо "топишь".
У меня есть вторая машина, на этой езжу в основном по выходным по хорошим дорогам. Понятно, что этот автомобиль для удовольствия – и он его дарит.
Наш вердикт
Поразительно, сколько классных 140-х Mercedes есть в Беларуси! Можно по-разному относиться к высказываниям их владельцев, но факт остается фактом – пока у старого "премиума" есть свои поклонники, эти машины будут жить. А мы хоть и редко, но будем наслаждаться монументальными силуэтами в потоке.
ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz S-klasse
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
31 377 BYN
≈ 11 999 $
Mercedes-Benz S-klasse IV (W220)
19 610 BYN
≈ 7 499 $
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
37 133 BYN
≈ 14 200 $
Mercedes-Benz S-klasse V (W221)
41 314 BYN
≈ 15 799 $