«Жигули» только снаружи. Посмотрите на ВАЗ-2101 с мотором от BMW

Восстанавливать в оригинал советскую классику стало модным давно. Но Дмитрий пошел по другому пути: в 2012 году он купил сорокалетнюю "копейку" и на протяжении семи лет строил на ее базе автомобиль для души. В результате "родными" в ВАЗ-2101 остались только кузов, кардан, подвеска и некоторые элементы салона. 

Еще "жигули" или уже BMW?

– Эти "жигули" 1972 года выпуска я купил в 2012 году, – рассказывает Дмитрий. – Машина была в неплохом состоянии, пускай и выглядела несколько неприглядно, но я сразу планировал ее модернизировать. Семь лет тратил на нее по месяцу, в итоге в 2019 году проект был завершен и получилось то, что мы видим сегодня. 

Почти все я делал самостоятельно, единственное, с чем помогал сын – это кузовные работы. Я умею красить, но подготовка – не мое. Впрочем, много возни не потребовалось, т.к. кузов изначально был живым. 

Под капотом все от BMW. Мотор М43 объемом 1,9 литра влез идеально. Вместе с двигателем была установлена и коробка передач, с которой он агрегатировался с завода. Естественно, понадобилось разместить в подкапотном пространстве "мозги", блоки комфорта, полностью заменить электрику. Теперь в моей 2101 есть даже работающий датчик дождя и дистанционное открывание багажника.

Рулевое управление также из BMW. Вал, рейка и, главное, гидроусилитель, которого не хватало "жигулям". Но выворот колес остался маленьким – разворачиваться в узких проездах неудобно.

Если бы "морда" машины была чуть больше – наверное, удалось бы разместить еще и систему кондиционирования. Но здесь уже просто некуда. Радиатор стоит настолько близко к мотору, что вентилятор пришлось ставить спереди сразу за решеткой. 

А вот места для аккумулятора под капотом не осталось — и его перенесли в багажник на штатное место запасного колеса. 

Наибольшие сложности в процессе сборки составила подгонка деталей. По сути все делалось методом тыка, но выверялось при этом до миллиметра. Машина ездит уже больше двух лет – ничего нигде не открутилось и не отвалилось. 

Задний мост от Volvo 240, под него пришлось регулировать кардан. В отличие от жигулевского этот мост не гудит на ходу. Подвеска осталась полностью родной, как передняя, так и задняя. В "копейках" и "шестерках" она очень мягкая, с плавностью хода этих машин не сравнятся даже иномарки, поэтому что-то переделывать в этой части не было даже мысли. 

Из-за того, что ступицы у "вольвовского" моста на пять болтов, пришлось заморочиться с поиском дисков. Получилось найти одинаковые, но с разной разболтовкой на переднюю и заднюю оси.

В салоне стоят сиденья с электрорегулировками и подогревом от BMW седьмой серии, а передняя панель от Е30. Сделал шумоизоляцию, установил новую акустику, магнитолу Alpine. Но это скорее просто для того, чтобы звучало более-менее прилично. К музыке у меня серьезных требований нет. 

Рейлинги на крыше в первую очередь для красоты, возить что-то сверху нет ни смысла, ни необходимости. А вот трубы снизу несут не только эстетическую, но и практическую нагрузку, защищая пороги от повреждений. 

Все детали для постройки машины приобретались на разборке. Сложно сказать, сколько точно вложено в этот автомобиль, только знаю, что траты перевалили за 10 тысяч долларов, включая стоимость "копейки". 

Если желание есть – сделаешь все что угодно

Сегодня "копейка" – это автомобиль выходного дня. Для повседневных задач есть другая машина. Но иногда прокатиться на "жигулях" хочется и в будни.

Мощность двигателя 120 лошадиных сил — и он их выдает. Хотелось бы больше, но не надо. Чтобы чувствовать себя в потоке уверенно, этого достаточно. Даже при таких характеристиках сильное нажатие на педаль газа приводит к срыву задних колес в пробуксовку. 

При желании на этой машине можно довольно резво уехать со светофора, удивив окружающих, но занимаюсь этим редко, стараюсь не выделяться. Да и смысл? С дизельными универсалами гоняться? Что-то действительно мощное уедет от меня как от стоящего.

Когда-то была мысль выбраться на фестиваль, но на таких мероприятиях хотят, чтобы машины были в оригинале. А этот автомобиль делался для себя, чтобы на нем было приятно ездить самому, а не кому-то показывать. 

Хотя люди так или иначе обращают внимание на машину: и в потоке оборачиваются, и на стоянках подходят. Многие понимают, что работы проделано много. И это действительно так. Реставрацию в оригинал делать проще. Да, это тоже дорого, но нет необходимости ничего выдумывать. Купил деталь – поставил, не надо вымерять и подгонять. В постройке этой машины мне помогли мои навыки и знания из прошлого, когда я работал автомехаником. Без них я бы этот проект не осилил. 

Но самое главное – не руки и не знания, а желание. Если оно есть, сделаешь все что угодно. А когда желания нет – не поможет никакой профессионализм. 

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Источник