Некоторые автомобили родом из 80-х и 90-х, попадая в умелые руки любителей "последних настоящих", обретают вторую жизнь и перестают быть просто средством передвижения. Вот один из таких примеров.
Традиционно наибольший интерес у любителей таких машин вызывают более-менее редкие модели. Однако наш герой Вячеслав оказался любителем Ford с почти 30-летним стажем.
Первой его машиной этой марки еще в начале 90-х стала Granada, которая, по словам автолюбителя, была одной из первых в Гродно. После этого через руки Вячеслава прошел не один десяток авто, но любимой маркой так и остался Ford. А очередной покупкой однажды стал Mondeo первого поколения.
Мощность мотора проверяли на диностенде
Этот Ford Mondeo 1993 года выпуска. Под капотом 2-литровый бензиновый мотор, который после выхода с конвейера выдавал 136 л.с.
"Двигатель немного доработан, подтвержденная на диностенде мощность – 156 л.с. Также переделана коробка, передачи длиннее, чем обычно. На первой можно ехать 50-60 км/ч. Хотя надо признаться, что на низах она не такая уж резвая, для быстрой езды нужно прибавить оборотов, чтобы мотор показал свою мощь.
Приметил я эту машину где-то около двух лет назад, когда за нее хотели выручить 1500 долларов. Причем еще тогда это был незавершенный проект. Сделали только кузов, была не на ходу, в практически полностью разобранном виде.
Два года простоя
За полторы тысячи машину так никто и не купил. Следующий раз, когда я узнал, что ее продают, цена была уже ниже. В итоге за недоделанный авто, который два года простоял без движения, я заплатил 800 долларов.
Машина привлекла тем, что, несмотря на 27-летний возраст, кузов остался еще "живым". Вынув щуп из двигателя, я увидел чистое масло, да и по состоянию деталей салона было видно, что потенциал большой.
Кроме того, у Mondeo отличная для своего возраста и класса комплектация. И один из мощнейших моторов в линейке.
Сиденья с усиленной боковой поддержкой и подогревом, кожаный руль, все стекла, включая люк и зеркала, с электроприводом.
Салон оригинальный, из изменений только окрас пластиковых элементов панели в цвет кузова. К слову, панель приборов также была демонтирована предыдущим владельцем в ходе ремонта. В машине сделана полная шумо- и виброизоляция, что сделало передвижение еще более комфортным.
Пробег на одометре всего 229.000 км. Не исключено, что "родной".
Стальные арки
Внешний тюнинг – это результат творения прежнего владельца, который так и не осилил проект. Я добавил к этому образу только белые литые диски, а также тонировку задней оптики.
Также пришлось потрудиться над фарами – от возраста они сильно пожелтели внутри. Установил линзы, результатом полностью доволен.
Еще один интересный момент в том, что расширенные арки и крылья сделаны не из стекловолокна, а из стали. Учитывая, что с момента покраски прошел уже не один год, можно сказать, что сделано качественно. Ржавчины, просадок или трещин шпатлевки не наблюдается.
Пожалуй, единственная недоработка – это задние двери. Наружные ручки были убраны, а ничего взамен не сделано, поэтому пока их можно открыть только изнутри.
Краска – ксиларик. По кузову ничего не подкрашивал, но после многолетнего простоя пришлось гнать на полировку. Также в будущем планирую сделать дополнительный антикор.
Кроме внешнего тюнинга в машине есть ряд изменений. Например, здесь установлены оригинальные пружины от Ford Mondeo RS. А также амортизаторы Motorcraft, тормозная система также отличается от обычной модели, поэтому найти исправные передние суппорты оказалось большой проблемой.
В целом, благодаря всем изменениям и доработкам Ford отлично управляется и стоит на дороге. Тем не менее это все-таки автомобиль для души – кроме Mondeo в семье есть другой авто для повседневной езды. Но современные машины не дают тех эмоций и ощущений, которые могут подарить автомобили из прошлого века.
Технически автомобиль находится в отличном состоянии, после всех проведенных работ даже развал остался практически идеальным. После проверки на стенде был приятно удивлен.
Ручная сборка
Автомобиль полностью обслужен, заменены все жидкости, ремни и т.д. Можно сказать, что собран заново, причем вручную.
После покупки было вложено порядка 1000 долларов. Это с учетом того, что все делалось собственноручно. У меня свое СТО, в основном занимаюсь электрикой, а реставрация старых машин – это хобби.
На восстановление этого Ford ушло 4 месяца. Теперь занимаюсь Mazda MX-3 с мотором 1.8 V6.
Пока единственным неприятным моментом, связанным с этим Ford, оказалась регистрация в ГАИ. После долгих хождений по кабинетам из-за тюнинга отказали в регистрации и отправили на экспертизу.
А также написали: “Внешний вид автомобиля изменён (тюнинг). Определить визуально марку и модель не представляется возможным”.