Все знают, что за небольшие деньги из США можно пригнать битую машину далеко не бюджетного класса в богатой комплектации, растаможить по льготам и восстановить. А ведь можно недорого пригнать и целые авто. Причем не только из США, но из Канады и Кореи! Вместе с компанией Caromoto мы решили поискать лазейки по выгодному пригону авто из этих стран.
Почему обратились в Caromoto? Дело в том, что это изначально не белорусская, а американская компания. В Минске на Казинца работает их официальное представительство в Республике Беларусь. Открылся белорусский сайт, в который сразу интегрированы все аукционы, причем даже ставки можно делать прямо через личный кабинет. Можно и не делать, а доверить делать ставки компании. Есть и удобный калькулятор подсчетов по пригону и растаможке. И все руссифицировано. У представительства есть доступы к малоизвестным аукционам США и Канады. Также в планах развивать направление по пригону машин из Кореи. Мы встретились с ними, чтобы выяснить секреты, как пригнать авто максимально выгодно. И не только из США. И не только битый.
Лазейка 1. Покупать на аукционах целых автомобилей
Для начала начнем с аукционов. В основном все знают Copart и IAAI — это самые популярные у нас площадки с битыми машинами. Но есть еще аукционы с целыми авто, на которых есть и слегка поврежденные машины. Это Manheim, Adesa и менее известный Pipeline. Что касается Канады, у Сaromoto есть доступ к аукциону Impact c целыми и поврежденными авто, где малое количество покупателей и невысокие цены.
"Доступ к Copart и IAAI имеют все белорусские компании, – рассказывает Павел. – Это страховые аукционы с битыми авто. Доступ к дорожному движению в США таким машинам запрещен, их нужно восстанавливать на сервисе и получать доступ, а это недешево. Соответственно, сами американцы машины на Copart и IAAI особенно не покупают, такие авто уходят на экспорт, где их уже восстанавливают. Мы заметили интересную тенденцию последних месяцев: на Copart и IAAI начали выставлять целые автомобили с аукционов Manheim, Adesa и Pipeline. Почему? Дело в том, что покупателей больше на Copart и IAAI, ставок больше, эти машины продаются дороже, чем на аукционах целых авто. Поэтому и выставляют. Например, машина на Copart уйдет за 11 тысяч долларов, в то время как на аукционе целых авто она же продастся дешевле, за 10 тысяч долларов. Поэтому одна из лазеек – покупать целые или слегка битые машины на Manheim, Adesa и Pipeline. Там они будут дешевле".
Еще на аукционах целых авто у каждого есть оценка состояния от 0 до 5, причем отчет по каждой машине очень подробный.
"На этих аукционах есть авто с небольшими повреждениями, которые не получили документ, запрещающий участие в дорожном движении, — комментирует Юрий. – Например, крыло вмятое, царапины по кузову, отметины от града. По цене они, соответственно, дешевле. 5.0 – это идеальная машина, 4.8 – есть пару царапин, оценка 0 – это уже что-то с кузовом авто или агрегатами. Но все подробно расписано, поэтому мы покупаем не кота в мешке".
Аукционы целых авто отличаются по популярности: самый популярный – Manheim, потом идет Adesa, а Pipeline менее известный. Но при этом особенность последнего – каждый аукцион в любом небольшом городке США включен в общий аукцион. Еще он дешевле как для покупателя, так и для продавца. Например, при покупке машины за 10 тысяч долларов на Manheim аукционный сбор составит 580 долларов, а на Pipeline — 300 долларов. Получается уже 300 долларов экономия! Причем и машин немало: 362.000 авто в продаже, тогда как на Copart их 145.000. Цены ниже, так как покупателей меньше, сбор дешевле. Как ни крути, получается выгодно.
"К нам приходят клиенты, хотят авто с Copart или IAAI, не зная про другие аукционы. Мы им советуем делать ставки и на аукционах целых авто. Машина выйдет на 1.000 долларов дороже или даже за такие же деньги, но она будет целой или почти целой, ее не нужно будет восстанавливать и тратить на это время и деньги. И часто получается пригнать хороший небитый авто недорого".
К примеру, компания привезла Nissan Leaf, купленный на аукционе Pipeline. Машина 2017 года выпуска с 30-киловаттной батареей и запасом хода 200 км. Была куплена на аукционе за 7.100 долларов, аукционный сбор составил 325 долларов. В итоге со всеми расходами электромобиль здесь получился за 9.900 долларов. Таможенные пошлины отменили, электромобили сейчас выгодны во всех смыслах.
Прикинули пригон такого же авто на Copart. К примеру, нашли пример купленного авто за 8.200 долларов, аукционный сбор составил 763 доллара. Итого машина получается здесь за 11.750 долларов, и еще 1.500 долларов надо вложиться в ремонт… Разница — примерно 3 тысячи долларов! То есть иногда даже дешевле пригнать целый автомобиль, нежели битый.
Еще пример — купленный на Manheim целый Nissan Verso 2016 года выпуска с 1,6-литровым мотором и "автоматом". Машина приобретена на аукционе за 2.700 долларов, сбор составил 330 долларов. В итоге со всеми расходами она обошлась в 8.300 долларов. Ждать пришлось всего полтора месяца, восстанавливать не нужно — целое авто.
На Manheim нашли Toyota RAV4 2017 года выпуска с пробегом 10.000 миль. Это гибридная версия кроссовера с объемом 2,5 литра. Машина была куплена за 10.000 долларов, аукционный сбор составил 580 долларов. Итого такой авто получается в Беларуси за 17.400 долларов по льготной растаможке. Машина целая, восстанавливать не нужно.
Таким образом, доступ к малоизвестным аукционам дает возможность пригнать автомобиль или электромобиль недорого, так как аукционный сбор ниже, а покупателей меньше. Причем не обязательно пригонять авто под восстановление, можно удачно выиграть целый или почти целый автомобиль.
Лазейка 2. Машина на запчасти в США: дешевле, но нужно переделывать документы для экспорта
В США иногда на аукционах попадаются машины с документами как набор запчастей (либо подобные документы, накладывающие ограничения на экспорт из США). И тем не менее документы можно переделать, чтобы привезти эти авто в Беларусь. Но не все компании готовы за это браться.
"Мы же как представители американской копании можем переоформить такие машины для вывоза за пределы США. Выгода в том, что такие авто там дешевле изначально, примерно на 20%. И есть варианты с небольшими повреждениями".
Например, с такими документами продается Volkswagen Golf Alltrack 2017 года выпуска. Универсал, что редкость для США. Полный привод, 1,8-литровый мощный мотор на 180 л.с. с "роботом" и в очень богатой комплектации. Если бы еще дизельный мотор, это была бы машина-мечта для белоруса! Но и так все дорого-богато.
По словам Павла, автомобиль будет выигран примерно за 5.500 долларов. Здесь он получится за 11.500 долларов. Повреждений совсем немного, еще за 500-1.000 долларов внешний вид можно привести в порядок. Весьма неплохо!
Лазейка 3. Покупка автомобиля в Канаде
Не одной только Америкой единой – пригнать автомобиль можно и из Канады. Если брать восточные города, где аукционы расположены близко друг к другу, по доставке выходит так же, как и пригон авто из США. Некоторые города в США и то дальше. Но есть нюанс. Для вывоза из страны нужно платить большой налог, поэтому авто из Канады не популярны. Но Caromoto возвращает этот налог, поэтому у белорусов есть возможность пригона авто из этой страны.
"У нас есть доступ к аукциону Impact в Канаде, этого доступа в Беларуси нет ни у кого, – говорит Павел. – Там очень маленькое количество покупателей, следовательно, ставок меньше – машины могут быть выиграны дешевле, чем в США. По доставке все то же самое: машина приезжает в контейнере в Клайпеду, далее контейнер доставляется автовозом в Минск".
В качестве примера: в Канаде был куплен Toyota Camry 2019 года с пробегом всего 30.000 км и 2,5-литровым мотором в хорошей комплектации с кожаным салоном. Автомобиль был выигран за 11.800 долларов, цена у нас со всеми расходами – 21.500 долларов.
Эта машина уже куплена, в данный момент едет в Беларусь. Небольшие повреждения есть: крыша побита градом, также побито правое зеркало. За эти же деньги можно пригнать такой же автомобиль из США, но он будет с гораздо большими повреждениями, его нужно будет дольше и дороже восстанавливать.
Полностью целые автомобили из Канады тоже можно найти недорого. Они сопоставимы по цене с битыми авто в США, а могут получиться даже дешевле.
Лазейка 4. Пригон автомобиля из… Кореи!
"У Caromoto есть офисы по всему миру, в том числе и в Корее, – рассказывает Юрий. – Корейский офис занимается поставками автомобилей из США, тех моделей, которые могут быть интересны на местном рынке. Также они занимаются экспортом отечественных брендов KIA и Hyundai. Главная особенность местных машин – они все в максимальной или почти максимальной комплектации практически всегда. Даже в такси и службах доставки у них используются авто в хороших комплектациях. Но главное – это дизельные автомобили, которых на рынке США практически нет. И мы подумали, а почему бы не пригонять эти авто в Беларусь? Украинцы пригоняют корейские машины, а мы пока нет.
По доставке это сопоставимо с ценой пригона из США, все то же самое: контейнеры будут доставляться в Клайпеду, а потом уже в Минск. По срокам все получается аналогично.
"Возможность доставки авто из Кореи есть, логистику мы уже проработали. Пока авто из Кореи в Беларусь не возят, но у нас буквально на днях появились первые заявки и уже формируется первый контейнер. Hyundai и KIA оттуда можно привезти по весьма "вкусным" ценам. К тому же есть и электромобили: с запасом хода на одной зарядке около 200 км (Samsung SM3 Z.E. 36кВт/ч, Kia Soul 39 кВт/ч, Kia Niro 39кВт/ч), так и с запасом хода на одной зарядке более 400 км (Kia Soul 64 кВт/ч, Hyundai Kona 64 кВт/ч). Но главное – есть дизельные машины. Расход меньше, а надежность моторов выше. Поэтому авто из Кореи, думаю, у нас будут пользоваться популярностью".
Возьмем парочку примеров. Hyundai Palisade 2019 года выпуска с 2,2-литровым дизельным мотором, "автоматом", полным приводом и комплектацией Exclusive со всеми платежами получается по цене около 44.000 долларов. Пробег у авто всего 11.500 км. В Беларуси таких нет, есть только в США с мотором 3,8 литра.
Hyundai Santa Fe 2017 года выпуска с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом в богатой комплектации в Беларуси обойдется покупателю в 21.500 долларов со всеми расходами. При этом на нашем рынке за эти деньги можно купить лишь бензиновую версию (двигатели 1.6 или 2.0), а дизельная (2.2 литра) у нас стоит от 27.000 долларов.
Hyundai Tucson 2017 года выпуска с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом, "автоматом" и в богатой комплектации можно пригнать за 17.000 долларов со всеми расходами. На нашем рынке столько же стоят бензиновые. И все это целые автомобили, их не нужно чинить.
Таким образом, пригнать автомобиль можно не только из США, но и из Канады и Кореи. Главное – иметь доступы к малоизвестным в наших краях аукционам, которые у белорусского представительства Caromoto имеются. Пригонять можно не только битые, но и целые авто. За счет малого количества покупателей и низких ставок аукционных сборов можно купить машину без аварийного прошлого по цене, сопоставимой с битыми.
Насколько автомобили из Канады и Кореи станут популярными в Беларуси, покажет время. Пока же эти направления только развиваются. В Канаде есть интересные варианты дешевле авто из США, а в Корее – дизельные автомобили и "электрички" по низким ценам. К последним в связи с отменой таможенных пошлин у белорусов интерес растет. Поэтому будем надеяться, белорусский рынок подержанных авто пополнится интересными моделями, которые не представлены официально.
Партнер проекта – компания Caromoto. Все аукционы США, Канады на одном сайте.
Личный кабинет с возможностью делать ставки, отслеживать процесс покупки и доставки техники в режиме 24/7. Удобный калькулятор с полным перечнем платежей. Бесплатный, безлимитный autocheck.
Новое направление — автомобили из Кореи.
* на правах рекламы