Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и… Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Все знают, что за небольшие деньги из США можно пригнать битую машину далеко не бюджетного класса в богатой комплектации, растаможить по льготам и восстановить. А ведь можно недорого пригнать и целые авто. Причем не только из США, но из Канады и Кореи! Вместе с компанией Caromoto мы решили поискать лазейки по выгодному пригону авто из этих стран.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Почему обратились в Caromoto? Дело в том, что это изначально не белорусская, а американская компания. В Минске на Казинца работает их официальное представительство в Республике Беларусь. Открылся белорусский сайт, в который сразу интегрированы все аукционы, причем даже ставки можно делать прямо через личный кабинет. Можно и не делать, а доверить делать ставки компании. Есть и удобный калькулятор подсчетов по пригону и растаможке. И все руссифицировано. У представительства есть доступы к малоизвестным аукционам США и Канады. Также в планах развивать направление по пригону машин из Кореи. Мы встретились с ними, чтобы выяснить секреты, как пригнать авто максимально выгодно. И не только из США. И не только битый.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

 

Лазейка 1. Покупать на аукционах целых автомобилей

Для начала начнем с аукционов. В основном все знают Copart и IAAI — это самые популярные у нас площадки с битыми машинами. Но есть еще аукционы с целыми авто, на которых есть и слегка поврежденные машины. Это Manheim, Adesa и менее известный Pipeline. Что касается Канады, у Сaromoto есть доступ к аукциону Impact  c целыми и поврежденными авто, где малое количество покупателей и невысокие цены. 

"Доступ к Copart и IAAI имеют все белорусские компании, – рассказывает Павел. – Это страховые аукционы с битыми авто. Доступ к дорожному движению в США таким машинам запрещен, их нужно восстанавливать на сервисе и получать доступ, а это недешево. Соответственно, сами американцы машины на Copart и IAAI особенно не покупают, такие авто уходят на экспорт, где их уже восстанавливают. Мы заметили интересную тенденцию последних месяцев: на Copart и IAAI начали выставлять целые автомобили с аукционов Manheim, Adesa и Pipeline. Почему? Дело в том, что покупателей больше на Copart и IAAI, ставок больше, эти машины продаются дороже, чем на аукционах целых авто. Поэтому и выставляют. Например, машина на Copart уйдет за 11 тысяч долларов, в то время как на аукционе целых авто она же продастся дешевле, за 10 тысяч долларов. Поэтому одна из лазеек – покупать целые или слегка битые машины на Manheim, Adesa и Pipeline. Там они будут дешевле".

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Еще на аукционах целых авто у каждого есть оценка состояния от 0 до 5, причем отчет по каждой машине очень подробный.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

"На этих аукционах есть авто с небольшими повреждениями, которые не получили документ, запрещающий участие в дорожном движении, — комментирует Юрий. – Например, крыло вмятое, царапины по кузову, отметины от града. По цене они, соответственно, дешевле. 5.0 – это идеальная машина, 4.8 – есть пару царапин, оценка 0 – это уже что-то с кузовом авто или агрегатами. Но все подробно расписано, поэтому мы покупаем не кота в мешке". 

Аукционы целых авто отличаются по популярности: самый популярный – Manheim, потом идет Adesa, а Pipeline менее известный. Но при этом особенность последнего – каждый аукцион в любом небольшом городке США включен в общий аукцион. Еще он дешевле как для покупателя, так и для продавца. Например, при покупке машины за 10 тысяч долларов на Manheim аукционный сбор составит 580 долларов, а на Pipeline — 300 долларов. Получается уже 300 долларов экономия! Причем и машин немало: 362.000 авто в продаже, тогда как на Copart их 145.000. Цены ниже, так как покупателей меньше, сбор дешевле. Как ни крути, получается выгодно.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

"К нам приходят клиенты, хотят авто с Copart или IAAI, не зная про другие аукционы. Мы им советуем делать ставки и на аукционах целых авто. Машина выйдет на 1.000 долларов дороже или даже за такие же деньги, но она будет целой или почти целой, ее не нужно будет восстанавливать и тратить на это время и деньги. И часто получается пригнать хороший небитый авто недорого".  

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

К примеру, компания привезла Nissan Leaf, купленный на аукционе Pipeline. Машина 2017 года выпуска с 30-киловаттной батареей и запасом хода 200 км. Была куплена на аукционе за 7.100 долларов, аукционный сбор составил 325 долларов. В итоге со всеми расходами электромобиль здесь получился за 9.900 долларов. Таможенные пошлины отменили, электромобили сейчас выгодны во всех смыслах. 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Прикинули пригон такого же авто на Copart. К примеру, нашли пример купленного авто за 8.200 долларов, аукционный сбор составил 763 доллара. Итого машина получается здесь за 11.750 долларов, и еще 1.500 долларов надо вложиться в ремонт… Разница — примерно 3 тысячи долларов! То есть иногда даже дешевле пригнать целый автомобиль, нежели битый.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Еще пример — купленный на Manheim целый Nissan Verso 2016 года выпуска с 1,6-литровым мотором и "автоматом". Машина приобретена на аукционе за 2.700 долларов, сбор составил 330 долларов. В итоге со всеми расходами она обошлась в 8.300 долларов. Ждать пришлось всего полтора месяца, восстанавливать не нужно — целое авто. 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

На Manheim нашли Toyota RAV4 2017 года выпуска с пробегом 10.000 миль. Это гибридная версия кроссовера с объемом 2,5 литра. Машина была куплена за 10.000 долларов, аукционный сбор составил 580 долларов. Итого такой авто получается в Беларуси за 17.400 долларов по льготной растаможке. Машина целая, восстанавливать не нужно.

Таким образом, доступ к малоизвестным аукционам дает возможность пригнать автомобиль или электромобиль недорого, так как аукционный сбор ниже, а покупателей меньше. Причем не обязательно пригонять авто под восстановление, можно удачно выиграть целый или почти целый автомобиль.

Лазейка 2. Машина на запчасти в США: дешевле, но нужно переделывать документы для экспорта

В США иногда на аукционах попадаются машины с документами как набор запчастей (либо подобные документы, накладывающие ограничения на экспорт из США). И тем не менее документы можно переделать, чтобы привезти эти авто в Беларусь. Но не все компании готовы за это браться. 

"Мы же как представители американской копании можем переоформить такие машины для вывоза за пределы США. Выгода в том, что такие авто там дешевле изначально, примерно на 20%. И есть варианты с небольшими повреждениями".

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Например, с такими документами продается Volkswagen Golf Alltrack 2017 года выпуска. Универсал, что редкость для США. Полный привод, 1,8-литровый мощный мотор на 180 л.с. с "роботом" и в очень богатой комплектации. Если бы еще дизельный мотор, это была бы машина-мечта для белоруса! Но и так все дорого-богато.

 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

По словам Павла, автомобиль будет выигран примерно за 5.500 долларов. Здесь он получится за 11.500 долларов. Повреждений совсем немного, еще за 500-1.000 долларов внешний вид можно привести в порядок. Весьма неплохо!

Лазейка 3. Покупка автомобиля в Канаде

Не одной только Америкой единой – пригнать автомобиль можно и из Канады. Если брать восточные города, где аукционы расположены близко друг к другу, по доставке выходит так же, как и пригон авто из США. Некоторые города в США и то дальше. Но есть нюанс. Для вывоза из страны нужно платить большой налог, поэтому авто из Канады не популярны. Но Caromoto возвращает этот налог, поэтому у белорусов есть возможность пригона авто из этой страны. 

"У нас есть доступ к аукциону Impact в Канаде, этого доступа в Беларуси нет ни у кого, – говорит Павел. – Там очень маленькое количество покупателей, следовательно, ставок меньше – машины могут быть выиграны дешевле, чем в США. По доставке все то же самое: машина приезжает в контейнере в Клайпеду, далее контейнер доставляется автовозом в Минск". 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

В качестве примера: в Канаде был куплен Toyota Camry 2019 года с пробегом всего 30.000 км и 2,5-литровым мотором в хорошей комплектации с кожаным салоном. Автомобиль был выигран за 11.800 долларов, цена у нас со всеми расходами – 21.500 долларов.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Эта машина уже куплена, в данный момент едет в Беларусь. Небольшие повреждения есть: крыша побита градом, также побито правое зеркало. За эти же деньги можно пригнать такой же автомобиль из США, но он будет с гораздо большими повреждениями, его нужно будет дольше и дороже восстанавливать.

Полностью целые автомобили из Канады тоже можно найти недорого. Они сопоставимы по цене с битыми авто в США, а могут получиться даже дешевле. 

Лазейка 4. Пригон автомобиля из… Кореи!

"У Caromoto есть офисы по всему миру, в том числе и в Корее, – рассказывает Юрий. – Корейский офис занимается поставками автомобилей из США, тех моделей, которые могут быть интересны на местном рынке. Также они занимаются экспортом отечественных брендов KIA и Hyundai. Главная особенность местных машин – они все в максимальной или почти максимальной комплектации практически всегда. Даже в такси и службах доставки у них используются авто в хороших комплектациях. Но главное – это дизельные автомобили, которых на рынке США практически нет. И мы подумали, а почему бы не пригонять эти авто в Беларусь? Украинцы пригоняют корейские машины, а мы пока нет.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

По доставке это сопоставимо с ценой пригона из США, все то же самое: контейнеры будут доставляться в Клайпеду, а потом уже в Минск. По срокам все получается аналогично.

"Возможность доставки авто из Кореи есть, логистику мы уже проработали. Пока авто из Кореи в Беларусь не возят, но у нас буквально на днях появились первые заявки и уже формируется первый контейнер. Hyundai и KIA оттуда можно привезти по весьма "вкусным" ценам. К тому же есть и электромобили: с запасом хода на одной зарядке около 200 км (Samsung SM3 Z.E. 36кВт/ч, Kia Soul 39 кВт/ч, Kia Niro 39кВт/ч), так и с запасом хода на одной зарядке более 400 км (Kia Soul 64 кВт/ч, Hyundai Kona 64 кВт/ч). Но главное – есть дизельные машины. Расход меньше, а надежность моторов выше. Поэтому авто из Кореи, думаю, у нас будут пользоваться популярностью".

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Возьмем парочку примеров. Hyundai Palisade 2019 года выпуска с 2,2-литровым дизельным мотором, "автоматом", полным приводом и комплектацией Exclusive со всеми платежами получается по цене около 44.000 долларов. Пробег у авто всего 11.500 км. В Беларуси таких нет, есть только в США с мотором 3,8 литра. 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Hyundai Santa Fe 2017 года выпуска с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом в богатой комплектации в Беларуси обойдется покупателю в 21.500 долларов со всеми расходами. При этом на нашем рынке за эти деньги можно купить лишь бензиновую версию (двигатели 1.6 или 2.0), а дизельная (2.2 литра) у нас стоит от 27.000 долларов.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Hyundai Tucson 2017 года выпуска с 2-литровым дизельным мотором, полным приводом, "автоматом" и в богатой комплектации можно пригнать за 17.000 долларов со всеми расходами. На нашем рынке столько же стоят бензиновые. И все это целые автомобили, их не нужно чинить.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Таким образом, пригнать автомобиль можно не только из США, но и из Канады и Кореи. Главное – иметь доступы к малоизвестным в наших краях аукционам, которые у белорусского представительства Caromoto имеются. Пригонять можно не только битые, но и целые авто. За счет малого количества покупателей и низких ставок аукционных сборов можно купить машину без аварийного прошлого по цене, сопоставимой с битыми. 

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

Насколько автомобили из Канады и Кореи станут популярными в Беларуси, покажет время. Пока же эти направления только развиваются. В Канаде есть интересные варианты дешевле авто из США, а в Корее – дизельные автомобили и "электрички" по низким ценам. К последним в связи с отменой таможенных пошлин у белорусов интерес растет. Поэтому будем надеяться, белорусский рынок подержанных авто пополнится интересными моделями, которые не представлены официально.

Партнер проекта – компания Caromoto. Все аукционы США, Канады на одном сайте.

Личный кабинет с возможностью делать ставки, отслеживать процесс покупки и доставки техники в режиме 24/7. Удобный калькулятор с полным перечнем платежей. Бесплатный, безлимитный autocheck.

Новое направление — автомобили из Кореи.

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

   

Ищем лазейки по выгодному пригону авто из США, Канады и... Кореи

* на правах рекламы

Источник