Иранский автопроизводитель Iran Khodro снова готов побороться за место на российском рынке – три новых модели марки были представлены на этой неделе на выставке "Интеравто" в Москве, сообщает Автоброкер Клуб.
История ожидания автомобилей Iran Khodro тянется не первый год. Истинные ценители иранского наверняка вспомнили марку Samand, под которой эти машины уже привозили в Россию в конце прошлого века. И это был первый неудавшийся приход.
В 2016 году на Московском международном автосалоне бренд грозился порадовать россиян продажами трех седанов: Runna, Soren и Dena – как и Samand, это были доработанные и улучшенные иранцами модели Peugeot.
Третья попытка ворваться в Россию снова произошла на ММАС в 2018 году, но под брендом Khazar (Азербайджан). Опять ничего не получилось. Тем не менее нужно отдать должное упорству и настойчивости иранцев. Они снова в Москве!
На этот раз Iran Khodro привезла другие модели, но тоже седаны – Tara, Runna+ и Dena+. И все так же построенные на базе старых моделей Peugeot.
Dena+ базируется на платформе Peugeot 405 и выпускается с 2016 года. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой АКПП. Самая быстроходная модель в линейке – максимальная скорость составляет 205 км/ч. В оснащение Dena+ входят электроусилитель руля, полный электропакет, круиз-контроль, система навигации, датчик парковки, мультимедийная система с экраном диагональю семь дюймов, управление аудиосистемой на рулевом колесе, климат-контроль, центральный замок и замок безопасности задней двери, подушки безопасности передние и боковые для водителя и пассажира, иммобилайзер, дневные ходовые огни.
Runna+ – это перелицованный Peugeot 206 с панорамной крышей. Модель комплектуется 113-сильным мотором и 6-ступенчатым "автоматом". Максимальная скорость – 190 км/ч. Комплектация поскромнее: отсутствует мультимедиа, управление кондиционером механическое, подушки безопасности только передние.
Tara, в основе которой лежит платформа Peugeot 301, самая новая модель Iran Khodro – она встала на конвейер в 2020 году. Седан комплектуется таким же113-сильным мотором объемом 1,6 литра, который сочетается с 5-ступечатой "механикой" либо 6-диапазонным "автоматом". Оснащение самое богатое: дополнительно в него входят задние датчики парковки, система контроля давления в шинах, автоматический омыватель лобового стекла, индикатор переключения передачи, система помощи при трогание с места, электронная система контроля устойчивости, система контроля тяги, люк на крыше.
По мнению экспертов Автоброкер Клуб, качество сборки автомобилей Iran Khodro нельзя назвать достойным. Но все дело в стоимости, за какую машины будут предложены российскому потребителю. Если цена будет на пару сотен тысяч ниже прайса Lada Vesta, то такие автомобили могли бы понравиться россиянам. Но, конечно же, Iran Khodro не стоит забывать о формировании дилерской сети и сервисном обслуживании.
Напомним, что в Беларуси была своя история с Iran Khodro: в 2007 году в Обчаке методом крупноузловой сборки начали выпускать седаны Samand. Но и у нас эта модель не смогла прижиться…