Фильтр, очищающий воздух, подаваемый в цилиндры двигателя, при кажущейся простоте конструкции – основная преграда попаданию пыли, грязи и мелкого абразива в топливно-воздушную смесь.
Топливо на АЗС нам продают изначально очищенным, оригинальные моторные масла, заливаемые при ТО, тоже лишены механических примесей. Увы, воздух, поступающий из окружающей среды, подобной чистотой похвастать не может, и воздушному фильтру в двигателе в процессе эксплуатации приходится работать на все 100%.
Если же он со своими функциями не справляется, цилиндро-поршневой группе не позавидуешь. Интенсивно стирается хон с поверхности цилиндров, то и дело появляются малоприятные задиры и царапины, в итоге все это медленно, но уверенно ведет к сокращению ресурса мотора.
Именно поэтому к выбору воздушного фильтра для очередного ТО стоит подходить особенно тщательно. Желающих заработать на тех, кто хочет подешевле, по-прежнему немало. Вот только впоследствии подобная экономия может обойтись в солидную копеечку.
Это тоже фильтр или попытка им казаться?
К примеру, когда речь идет о популярных у белорусских автовладельцев LADA Vesta, оригинальные воздушные фильтры к моторам которых стоят 27-28 рублей, то цена в 3-4 раза ниже как минимум вызывает вопросы. Очное же знакомство лишь добавляет сомнений, даже на фоне перспективы сэкономить до 20 рублей.
Достаточно сравнить альтернативный "фильтр" с оригинальным или его аналогами от известных производителей, как сразу становится понятно, откуда столь низкие цены. Схожие у обоих изделий лишь габариты посадочной поверхности и название – на этом все. С таким же успехом очень дешевую альтернативу можно сравнить с упаковкой для куриных яиц.
В остальном только различия по части конструкции и фильтрующего материала. Даже в обозначенном производителем ресурсе у "альтернативного" варианта пробег на 5000 км короче межсервисного интервала, рекомендованного заводом для автомобилей LADA Vesta.
Вопросы вызывает и материал фильтрующего элемента, и его волокна, в буквальном смысле торчащие с обеих сторон рабочей поверхности, и собственно сама эффективность подобного "фильтра".
Стоит ли овчинка выделки? Читаем внимательно
Увы, даже при беглом сравнении – нет. Ведь "сэкономленные" 20 рублей в итоге становятся платой за то, что в цилиндры двигателя вашего автомобиля будет поступать воздух с весьма спорным качеством очистки и всеми вытекающими отсюда последствиями для цилиндро-поршневой группы. Более того, в фильтрах кассетного типа наличие в установочной плоскости (место, куда укладывается резиновое уплотнение оригинального фильтра) зазора всего в 1-2 мм приводит к пропуску пыли и прочего мусора в камеру сгорания двигателя.
В итоге грязный воздух изнашивает двигатель в разы быстрее. К примеру, 40-50 г песчаной пыли, попавшей через впускной коллектор в камеру сгорания, способны за 150-200 км пробега нанести силовому агрегату очень существенные повреждения.
Аналогичная ситуация и с другими типами расходных материалов, необходимых для проведения качественного технического обслуживания автомобиля. Без риска приобрести дешевую подделку или вовсе изделие, лишь отдаленно напоминающее фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем, лучше всего это сделать в официальной дилерской сети.
И фильтры, и моторные масла, и свечи зажигания, как и прочие детали для обслуживания и ремонта автомобилей LADA, дилерские сервисы получают только по официальным каналам. Вероятность приобрести здесь подделку или "контрафакт", который в процессе эксплуатации может сократить ресурс автомобиля, равна нулю.
Таблица цен на "расходники" у официального дилера
Фильтр воздушный, руб./шт. | Фильтр масляный, руб./шт. | Масло моторное, Castrol 5w40, руб./1 л | Свеча зажигания, руб./шт. | |
LADA Vesta 1.6 106 (л.с.) | 27,9 | 11,5 | 17 | 3,95 |
LADA Vesta 1.6 113 (л.с.) | 27,9 | 17,5 | 17 | 18,5 |
LADA Vesta 1.8 122 (л.с.) | 27,9 | 11,5 | 17 | 3,95 |
При этом прямые поставки без многочисленных посредников позволяют официальной дилерской сети LADA предложить своим клиентам максимально честные цены на качественную, одобренную заводом-изготовителем оригинальную продукцию.
Наш вердикт
Экономия на спичках там, где в общем масштабе обладатель LADA не получит значительного выигрыша, нецелесообразна от слова "совсем". А если учесть, что официальный представитель возвращает владельцу при наличии клубной бонусной карты MY LADA еще и значительный кешбэк в размере до 10% потраченных сегодня денег, которыми он сможет расплатиться при следующем визите, то еще и бессмысленна.
Но каждому решать самому.
Всем владельцам LADA посвящается, или немного интересной информации
У импортера LADA в Беларуси появился онлайн-сервис MY LADA. Советуем, если еще не зарегистрировались, сделать это по ссылке >>
А тем, кто уже пользователь портала, – зайти и посмотреть обновления.
* на правах рекламы