И то и другое продавцы называют воздушным фильтром, но как отреагирует двигатель, если поставить «неоригинал»?

Фильтр, очищающий воздух, подаваемый в цилиндры двигателя, при кажущейся простоте конструкции – основная преграда попаданию пыли, грязи и мелкого абразива в топливно-воздушную смесь.

И то и другое продавцы называют воздушным фильтром, но как отреагирует двигатель, если поставить "неоригинал"?

Топливо на АЗС нам продают изначально очищенным, оригинальные моторные масла, заливаемые при ТО, тоже лишены механических примесей. Увы, воздух, поступающий из окружающей среды, подобной чистотой похвастать не может, и воздушному фильтру в двигателе в процессе эксплуатации приходится работать на все 100%.

Если же он со своими функциями не справляется, цилиндро-поршневой группе не позавидуешь. Интенсивно стирается хон с поверхности цилиндров, то и дело появляются малоприятные задиры и царапины, в итоге все это медленно, но уверенно ведет к сокращению ресурса мотора.

Именно поэтому к выбору воздушного фильтра для очередного ТО стоит подходить особенно тщательно. Желающих заработать на тех, кто хочет подешевле, по-прежнему немало. Вот только впоследствии подобная экономия может обойтись в солидную копеечку.

Это тоже фильтр или попытка им казаться?

К примеру, когда речь идет о популярных у белорусских автовладельцев LADA Vesta, оригинальные воздушные фильтры к моторам которых стоят 27-28 рублей, то цена в 3-4 раза ниже как минимум вызывает вопросы. Очное же знакомство лишь добавляет сомнений, даже на фоне перспективы сэкономить до 20 рублей.

Достаточно сравнить альтернативный "фильтр" с оригинальным или его аналогами от известных производителей, как сразу становится понятно, откуда столь низкие цены. Схожие у обоих изделий лишь габариты посадочной поверхности и название – на этом все. С таким же успехом очень дешевую альтернативу можно сравнить с упаковкой для куриных яиц.

В остальном только различия по части конструкции и фильтрующего материала. Даже в обозначенном производителем ресурсе у "альтернативного" варианта пробег на 5000 км короче межсервисного интервала, рекомендованного заводом для автомобилей LADA Vesta.

И то и другое продавцы называют воздушным фильтром, но как отреагирует двигатель, если поставить "неоригинал"?

Вопросы вызывает и материал фильтрующего элемента, и его волокна, в буквальном смысле торчащие с обеих сторон рабочей поверхности, и собственно сама эффективность подобного "фильтра".

Стоит ли овчинка выделки? Читаем внимательно

Увы, даже при беглом сравнении – нет. Ведь "сэкономленные" 20 рублей в итоге становятся платой за то, что в цилиндры двигателя вашего автомобиля будет поступать воздух с весьма спорным качеством очистки и всеми вытекающими отсюда последствиями для цилиндро-поршневой группы. Более того, в фильтрах кассетного типа наличие в установочной плоскости (место, куда укладывается резиновое уплотнение оригинального фильтра) зазора всего в 1-2 мм приводит к пропуску пыли и прочего мусора в камеру сгорания двигателя.

В итоге грязный воздух изнашивает двигатель в разы быстрее. К примеру, 40-50 г песчаной пыли, попавшей через впускной коллектор в камеру сгорания, способны за 150-200 км пробега нанести силовому агрегату очень существенные повреждения.

Аналогичная ситуация и с другими типами расходных материалов, необходимых для проведения качественного технического обслуживания автомобиля. Без риска приобрести дешевую подделку или вовсе изделие, лишь отдаленно напоминающее фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем, лучше всего это сделать в официальной дилерской сети.

И фильтры, и моторные масла, и свечи зажигания, как и прочие детали для обслуживания и ремонта автомобилей LADA, дилерские сервисы получают только по официальным каналам. Вероятность приобрести здесь подделку или "контрафакт", который в процессе эксплуатации может сократить ресурс автомобиля, равна нулю.

Таблица цен на "расходники" у официального дилера

  Фильтр воздушный, руб./шт. Фильтр масляный, руб./шт. Масло моторное, Castrol 5w40, руб./1 л Свеча зажигания, руб./шт.
LADA Vesta 1.6 106 (л.с.) 27,9 11,5 17 3,95
LADA Vesta 1.6 113 (л.с.) 27,9 17,5 17 18,5
LADA Vesta 1.8 122 (л.с.) 27,9 11,5 17 3,95

При этом прямые поставки без многочисленных посредников позволяют официальной дилерской сети LADA предложить своим клиентам максимально честные цены на качественную, одобренную заводом-изготовителем оригинальную продукцию.

Наш вердикт

Экономия на спичках там, где в общем масштабе обладатель LADA не получит значительного выигрыша, нецелесообразна от слова "совсем". А если учесть, что официальный представитель возвращает владельцу при наличии клубной бонусной карты MY LADA еще и значительный кешбэк в размере до 10% потраченных сегодня денег, которыми он сможет расплатиться при следующем визите, то еще и бессмысленна.

Но каждому решать самому.

Всем владельцам LADA посвящается, или немного интересной информации

У импортера LADA в Беларуси появился онлайн-сервис MY LADA. Советуем, если еще не зарегистрировались, сделать это по ссылке >>

А тем, кто уже пользователь портала, – зайти и посмотреть обновления.

* на правах рекламы 

Источник