В начале 2020 после 20-летнего простоя белый ЗАЗ-968М обрел нового владельца, а вместе с ним и новое предназначение. Как в одном маленьком "запорожце" объединились желание обладать неординарным автомобилем и возможность продвигать бизнес – в рассказе его владельца.
Автомобиль Андрея выехал с завода уже независимой Украины в 1992 году, первая регистрация датируется августом 1993. Учитывая, что производство ЗАЗ-968М прекратили менее чем через год, в апреле 1994, можно сказать, что перед нами один из последних представителей той эпохи.
С момента покупки и до зимы 2020 автомобиль находился в одних руках. На регистрационных знаках, выданных в 1993 году, уже был герб "Погоня", в то время как на техническом паспорте все еще оставался герб СССР.
За свой немалый, по автомобильным меркам, возраст "запорожец" проехал всего 15.500 км, из которых более тысячи километров на счету нынешнего владельца.
Техосмотр ЗАЗ проходил дважды: первый раз – в 1996 году, последний – в 2000. Все дело в том, что после покупки машину эксплуатировали лишь первые 7 лет, а после поставили на прикол.
Несмотря на этот факт, кузов автомобиля отлично сохранился. По словам Андрея, для того, чтобы "оживить" 28-летний ЗАЗ, сварка не понадобилась. Даже днище автомобиля выглядит почти как новое.
Молодой человек признается, что давно испытывает тягу к ретромобилям, потому и решился на покупку ЗАЗ-968М.
"Давно засматривался на ГАЗ-21, ГАЗ-24, "Победу" и, конечно же, "запорожец". Сперва думал взять 21-ю "Волгу", но найти и купить подходящий авто было достаточно сложно, многие варианты покупали раньше, чем я успевал до них добраться", – признается Андрей.
По словам нашего героя, купить хороший "запорожец" также было непросто. На поиски подходящего варианта у молодого человека ушло около 5 месяцев.
"У одного "запорожца", который я ездил смотреть в Вороновском районе, указанный пробег был всего 5000 км. Продавец хотел за него 600$, но не хотел торговаться, и я отказался от покупки. Позже подвернулся этот вариант, машина находилась в Гродно. Купил его всего за 150$. Несмотря на то, что машина очень долго стояла, достаточно было поставить аккумулятор и подать топливо, после чего она сразу же завелась", – вспоминает Андрей.
По словам молодого человека, в восстановлении машины ему сильно помогали брат и отец. Кроме перекраски, им пришлось снять и почистить сцепление, а также разобраться с тормозами. В результате с учетом того, что все работы проводились без оплаты чьего-либо труда, "запорожец" обошелся Андрею всего в 350 долларов.
"Найти запчасти на такую машину оказалось достаточно сложно, и это не всегда дешево. Люди, которые занимаются продажей деталей на такие автомобили уже знают, что можно продать по хорошей цене. Например, только салон, находящийся в хорошем состоянии, может стоить 100$.
Найти тормозные цилиндры практически нереально, их сейчас производят на одном заводе в Украине, отправлять в Беларусь готовы только большими партиями", – делится опытом Андрей.
Необходимые запчасти для восстановления своего "Запорожца" молодой человек собственноручно ездил снимать с машины, которая находилась в Мостовском районе и продавалась по запчастям. Панель, например, как раз снята с того авто, так как "родная" была с трещиной. А вот потолок в его ЗАЗ, наоборот, сохранился в отличном состоянии.
Параллельно с поиском автомобиля для души парень вместе со своим другом решил заняться бизнесом.
"Это наш первый опыт в бизнесе. Мы с другом очень любим роллы, вот и подумали, что хотим заниматься тем, что нам нравится. Решение попробовать себя в бизнесе приняли молниеносно.
В январе открыли фирму, а в мае в самый разгар пандемии начали работать. Стационарного кафе у нас нет, работаем только по доставке, поэтому машины в нашем деле важная составляющая. Запорожец к тому времени уже был готов, и я решил интегрировать его в наш бизнес: разместил на нем логотипы компании и номер телефона для заказа".
По словам молодого человека, его автомобиль вызывает позитивные эмоции не только у него, но и у окружающих.
"Когда на нем едешь, люди улыбаются, фотографируют. И мне приятно, и как реклама работает", – признается Андрей.
Также Андрей рассказал, что несколько раз "запорожец" был задействован в доставке суши, когда автомобиль курьера сломался. Хотя, как признается молодой человек, регулярно задействовать свою машину в доставке он не собирается.
ЗАЗ хоть и малолитражка, но далеко не экономичная, по крайней мере, по современным меркам. Родной V-образный 4-цилиндровый мотор объемом 1,2 литра, по словам владельца, в городском ритме расходует порядка 9-10 литров.
У мотора воздушное охлаждение, салон отапливается с помощью "печки", которая работает на бензине.
Андрей планирует продолжать использовать свой ЗАЗ в том же ритме, одновременно убивая двух зайцев, и уже задумывается над тем, как украсить свой "запорожец" к Новому году.
ТОП объявлений о продаже ЗАЗ
ЗАЗ Lanos I
2 000 BYN
≈ 777 $
ЗАЗ Vida I
9 200 BYN
≈ 3 572 $
ЗАЗ 965 I
1 288 BYN
≈ 500 $
ЗАЗ 1102 «Таврия» I
2 447 BYN
≈ 950 $