Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

Hyundai Motor Company первой в мире приступила к серийному производству тяжелых грузовиков, работающих на водородных топливных элементах — в начале июля компания отправила в Швейцарию партию из 10 машин для коммерческого использования.

В серию запущена модель Hyundai XCIENT Fuel Cell, созданная на базе известного дизельного грузовика Xcient. Сердце водородной новинки — гибридная силовая установка, состоящая из топливных элементов (в них в результате химической реакции взаимодействия водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия) и тягового электродвигателя.

Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

На данной модели установлены два модуля топливных элементов общей мощностью 190 кВт (2х95 кВт). Запас водорода (32,09 кг) хранится в семи композитных баллонах (они монтируются вертикально перед передней стенкой кузова-фургона; давление заправки — 350 бар). Это количество водорода обеспечивает запас хода 400 км. Дозаправка производится за 8-20 минут.

Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

Электродвигатель Siemens развивает мощность 350 кВт и крутящий момент 3400 Н·м. Трансмиссия применена автоматическая 6-ступенчатая Allison ATM S4500. Вторичная аккумуляторная батарея Akasol, которая служит для запуска топливных элементов и накопления энергии, имеет емкость 73,2 кВт·ч.

Полная масса грузовика — 19.000 кг (по осям — 8000+11.500 кг); снаряженная — 9795 кг. Грузоподъемность — 9205 кг. Габаритные размеры: длина — 9745 мм, ширина — 2515 мм (2550 мм с боковой защитой), высота — 3730 мм. Подвески — пневматические (спереди — на двух пневмоэлементах, сзади — на четырех). Грузовик оснащен дисковыми тормозами и ретардером. Максимальная скорость — 85 км/ч.

Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

Для того, чтобы обеспечить сбыт инновационной (но очень дорогой) водородной техники Hyundai Motor Company совместно со швейцарской компанией H2 Energy (производитель водорода) создала совместное предприятие Hyundai Hydrogen Mobility (HHM). Оно будет сдавать грузовики XCIENT Fuel Cell в аренду коммерческим операторам по принципу оплаты за пользование (pay-per-use), что подразумевает отсутствие начальных инвестиций для перевозчиков в создание собственного парка техники.

Hyundai первой в мире начала выпуск большегрузов на водородных топливных элементах

Кстати, Швейцария для данного проекта была выбрана неслучайно: в этой стране коммерческие автомобили с нулевым вредным выбросом освобождаются от дорожного налога. Что почти уравнивает транспортные расходы на километр для грузовика с топливными элементами по сравнению с обычным дизельным грузовиком.

Планируется, что первые 10 грузовиков XCIENT Fuel Cell приступят к работе уже в сентябре (в Швейцарии на шасси еще нужно установить кузова-фургоны), а всего до конца нынешнего года Hyundai поставит 50 таких большегрузов. До 2025 года корейцы рассчитывают выпустить уже 1600 водородных грузовиков.

Кроме того, Hyundai сейчас плотно работает над созданием магистрального тягача на водородных топливных элементах с запасом хода до 1000 км.

Источник