Как бы ни был прекрасен отдых на природе, порой в нем решительно не хватает комфорта. Самые прожженные любители выездов на свежий воздух решают эту проблему при помощи автодомов или прицепов-дач, те, кто попроще, подбирают соответствующие "гражданские" автомобили, которые тоже могут удивлять. Идеальных машин, которые удовлетворяли бы абсолютно все потребности, кажется, все равно не существует, хотя попытки создать их предпринимались.
С прицепом в придачу
Автомобиль для отдыха вовсе не обязательно должен быть кроссовером или еще чем-то утилитарным – по крайней мере так думали в компании Toyota в начале 1970-х. В 1971 году на Tokyo Motor Show производитель продемонстрировал необычный концепт под названием RV-1, что без сокращений означает Recreational Vehicle, или автомобиль для отдыха.
Машина, построенная на базе Toyota Celica, была рассчитана как на повседневные поездки, так и на затяжные выезды на природу. 105-сильного двигателя и трехступенчатого "автомата" как раз должно было хватать для любых задач, а на бездорожье путь так или иначе был закрыт.
От обычного универсала RV-1 отличался в первую очередь интересной задней частью. Доступ к ней был организован через большие откидные окна, а крышка багажника, если это обозначение вообще применимо в данном случае, умела превращаться во вполне комфортный стульчик.
Так ли эти доработки важны на практике? Поскольку до производства автомобиля дело не дошло, вряд ли когда-нибудь можно будет узнать это наверняка. Но RV-1 сам по себе вряд ли мог закрыть все поставленные задачи, поэтому в поездках на природу его должен был сопровождать прицеп под названием Marinetta.
Внутри него располагалась надувная палатка, а верхняя часть представляла собой небольшую лодку с подвесным мотором, для которого также нашлось место. В такой комплектации Toyota RV-1 представляла уже куда больший интерес, но, видимо, даже самого производителя результаты удовлетворили не в полной мере.
Палатка + гостиная = ?
Уже в 1972 году миру продемонстрировали Toyota RV-2, где было решено отказаться от прицепа и переделать заднюю часть авто. Теперь путешественники могли расположиться прямо в салоне авто, где было предусмотрено четыре спальных места.
В обычном сложенном виде RV-2 все еще довольно сильно напоминал предшественника, однако новая модель умела превращаться в палатку. Для этого было достаточно откинуть окна и натянуть между ними тент. Для доступа в салон предлагалось использовать все ту же крышку багажника, которая стала больше и удобнее.
Судя по брошюрам и рекламе тех лет, исключительно "спальным" функционалом в RV-2 дело не ограничивалось. Благодаря некоторым трансформациям салон-палатка также мог превращаться в небольшую, но уютную гостиную со столом, где можно было с комфортом проводить время.
При всем великолепии RV-2 должен был остаться "обычным" автомобилем с узлами не то от Crown, не то от Mark II – точной информации на этот счет нет. Так или иначе, но обе модели были распространенными, ремонт в случае чего не должен был стать проблемой. RV-2 оснащался 2,6-литровым 130-сильным двигателем, 5-ступенчатой "механикой" и задним приводом. При колесной базе 2733 мм габариты были следующими: 4729 мм в длину, 1788 мм в ширину и 1331 мм в высоту. Это немного длиннее и чуть уже, чем, например, современная Toyota RAV4, но RV-2 в любом случае не пытался быть "яхтой" – во главе всего стояла "обычность".
Автомобиль был готов к производству. На выставке он демонстрировался с правым рулем, но переделка на левый не была для компании сверхсложной задачей. Стильный шутинг-брейк (который даже похож на дебютировавший в 1974 году Aston Martin Lagonda), понятная и довольно простая "база", "понятный" и в то же время необычный салон – кажется, у RV-2 был все шансы стать хитом.
Продавать Toyota RV-2 рассчитывали в первую очередь на рынке США. Для изучения спроса и популяризации авто в компании не поскупились на рекламу, но, несмотря на интерес к автомобилю в целом, на практике желающих приобрести его было совсем немного. Автомобиль так и не стал не то что серийным, но даже мелкосерийным – полностью готовый к эксплуатации, он остался концептом. И это отчасти грустно: сейчас на рынке попросту нет ничего подобного, а "тот самый" момент уже упущен.
Универсалы в базе объявлений Автобизнеса