Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

История электромобилей началась вовсе не с Tesla. Первые образцы такого транспорта стали появляться еще в середине 18-го века, пусть и до реальной эксплуатации на практике было еще далеко. С тех пор было совершено много попыток перевести автомобили на электричество, успехи которых были хоть и спорными, но все же в какой-то степени полезными.

Популярный в Беларуси Volkswagen также имеет свою "электрическую" историю, которая начинается в 70-х. И связана она с уже ставшими классическими моделями, а не какими-либо вычурными концептами.

Нефтяной кризис тех лет вынудил производителей присмотреться к транспорту на альтернативных источниках энергии. Базой для экспериментов Volkswagen стал Transporter второго поколения. Проект был разработан совместно с Bosch, Varta и RWE. Рецепт, в общем-то, выглядел несложным – для перевода на электричество потребовались двигатель, аккумулятор и некоторые доработки по кузову.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Т2 получил 22-сильный двигатель с пиковой мощностью до 44 л.с. Запасать энергию должны были свинцовые аккумуляторы, которые расположили в отсеке между осями. Эта связка позволяла проезжать примерно от 50 до 80 км, максимальная скорость равнялась 75 км/ч.

Блок батарей получился весом около 850 кг. Общий вес автомобиля выходил немалый – 2,2 тонны. При этом Transporter не потерял сути своего названия – заявленная грузоподъемность составляла 800 кг.

Очевидно, что заряжаться автомобиль должен был от розетки. Но был и козырь: для обслуживания Transporter предполагалось создание специальных "заправок", где можно было бы заменить батарею. Думается, что подобное решение мы еще увидим в будущем, когда электромобили обретут большую распространенность.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Говорят, что на электрическую версию Т2 положили глаз немецкие коммунальщики и были не против приобрести партию автомобилей. Главной проблемой была цена: "электричка" стоила почти в четыре раза дороже, чем "обычный" Transporter. Всего было произведено около 150 автомобилей, хотя в различных источниках сообщаются сведения о 120 и 200 экземплярах.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Не совсем удачный опыт с Transporter Volkswagen не остановил. В 1976 году электрическим стал уже Golf первого поколения. Прототип изучали и тестировали несколько лет, пока в 1981 году автомобиль не "сформировался" в Golf I CitySTROMer.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Выпуск CitySTROMer был налажен в рамках мелкосерийного производства – создать удалось около 25 экземпляров. При весе в полторы тонны запас хода составлял примерно 60 км, что в рамках городских условий выглядело совсем неплохо. Машины были не для продажи, а потому их эксплуатировали и изучали сотрудники.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

В 1985 году электромобиль пережил обновление: Golf II Citystromer, как можно легко догадаться, базировался уже на втором поколении хэтчбека. Модель также не предназначалась для широкого круга лиц. Некоторые экземпляры тем не менее были проданы частным покупателям уже после того, как машины "отработали" свое.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Последний Citystromer базировался уже на Golf MK3. Новое поколение вышло в 1993 году, оно было разработано совместно с Siemens. Емкость аккумуляторов была увеличена, общий вес несколько снижен – впрочем, это один из векторов развития электротранспорта и по сей день.

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

Golf на батарейках из прошлого века. Электрическая история любимых авто от Volkswagen

О запасе хода разные источники сообщают разные цифры: одни упоминают расстояние в 50 км, другие озвучивают внушительные 90 км. Важные изменения коснулись системы зарядки: аккумуляторы умели пополнять 80% емкости за полтора часа. Уже ближе к реальности?

Golf III Citystromer также оставался в рамках мелкосерийного производства вплоть до 1996 года. На этом в "электрической" истории Volkswagen была сделана пауза, которая длилась почти два десятка лет. В 2010 автомобильное сообщество заговорило о современном Volkswagen e-Golf, который благодаря технологиям был уже совсем другим электромобилем. В белорусских реалиях эта "электричка" настоящая диковинка, чего не скажешь о стареньких Golf и Transporter. И их электрическое прошлое – очередной повод полюбить эти ставшие культовыми модели еще сильнее.

Найдется Golf по размеру? Хэтчбеки Volkswagen в базе объявлений Автобизнеса

Источник