Речь, как вы уже наверняка догадались, сегодня пойдет об одном из немногих японских рамных внедорожников, даже в стоке способных на бездорожье не просто много, а очень много. И это Pajero Sport.
Залог тому – мощная несущая рама, неразрезной задний мост, одна из лучших на сегодняшний день систем полного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого и заднего дифференциалов, внушительные геометрические параметры проходимости и потрясающая артикуляция подвески.
Пережив на конвейере классический Pajero, Sport сегодня по праву может претендовать на титул самого внедорожного из серийных Mitsubishi. Так ли это, покажет тест-драйв, машину для которого предоставил новый представитель японской марки в Беларуси, первый дилерский центр которого расположился на проспекте Дзержинского, 134, в Минске.
Pajero Sport третьей генерации в продаже появился не вчера и не сегодня. От своих предшественников, первый из которых очень почитаем во внедорожных кругах, машина унаследовала генетическую японскую надежность и, я бы сказал, избыточные внедорожные возможности.
Пока люди методично закатывают планету Земля в асфальт, японцы из Mitsubishi упорно продолжают производить честные полноприводные пикапы и внедорожники, которым дороги по большому счету и вовсе не обязательны. Pajero Sport как раз из таких.
В основе у него трудяга L200, но подвески, кузов, салон и внешность у Pajero Sport совершенно иные, не говоря уже об электронной начинке. Почему он Sport, для многих остается загадкой до тех пор, пока не вспомнишь о былых достижениях японского бренда на Дакаре. И речь не только о заводской команде, из года в год выигрывавшей гонку, а и о спортсменах-любителях, которые на арендных Mitsubishi Triton (L200) уже в первых своих марафонах умудрялись приехать в первой 20-ке в абсолюте! Но вернемся к нынешнему Pajero Sport.
Его внешность ни на секунду не заставляет усомниться в азиатском происхождении машины. Резкие грани, причудливые для европейского взгляда формы по сей день вызывают неоднозначную реакцию. С другой стороны, Pajero Sport имеет стопроцентную узнаваемость в потоке. Перепутать его с машинами других брендов фактические невозможно.
Интерьер внедорожника тоже полон сюрпризов, и большей частью эти сюрпризы положительные. К примеру, в прежних поколениях Pajero Sport у меня было немало претензий к посадке водителя и пассажиров. При росте 180 см в них мне было откровенно тесновато в роли водителя. Не радовала длина подушки сиденья, да и к его спинке тоже были вопросы.
В машине третьего поколения, несмотря на сохранение рамной конструкции, все иначе. Из сиденья водителя его создатели выжали практически все.
Подушка сиденья стала намного длиннее, спинка удобней. Подросло количество регулировок. В итоге через 2-3 минуты, уходящих на то, чтобы все это освоить, за рулем Pajero Sport можно устроиться достаточно удобно и комфортно. Сказывается ряд незначительных, на первый взгляд, модернизаций, типа мягких накладок на края массивного центрального туннеля, которые нет-нет да и заденешь коленом в процессе езды.
Быть пассажиром в Pajero Sport третьей генерации не менее удобно. Пространства для ног вполне достаточно, повсюду подлокотники, подогревы, подстаканники. А еще при желании можно регулировать угол наклона спинок заднего сиденья. Как и в любом современном авто, USB-разъемы здесь опция сама собой разумеющаяся. Чего не скажешь о штатной розетке на 220 вольт, упрятанной в центральном подлокотнике между передними сиденьями.
Вообще, в части разного рода "плюшек", типа обогрева руля, климат-контроля с грамотным распределением воздуховодов по салону, круиза, бортового компьютера, мультимедиа и тому подобного, в Pajero Sport, в общем-то, все в порядке. Органы управления всем этим несколько консервативны, но просты, удобны и надежны.
Что до перевозки грузов, то места для них в Pajero Sport, который на других рынках бывает и семиместным, более чем достаточно. А уж если сложить заднее сиденье, то можно и с пикапом посоперничать на равных, и не только с пикапом.
Но главная изюминка нынешнего Pajero Sport – его трансмиссия Super Select. Ее бы я назвал одним из трех бриллиантов, венчающих фальш-решетку радиатора внедорожника. Второй бриллиант, вне всяких сомнений, – тяговитый турбодизель с крутящим моментом в 430 Нм и максимальной мощностью 181 л.с. Третий – отлично настроенная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.
На шоссе и в городской толчее это трио каких-то особых талантов не демонстрирует. Динамики при разгоне хотелось бы чуточку больше. А вот когда съезжаешь с привычных горожанину дорог, все становится на свои места.
Если на пути нет дерева или противотанкового рва, Mitsubishi Pajero Sport проедет практически везде. И это в стоке. Возможно, мне подыграла сухая погода, но все попытки найти хоть сколько-нибудь серьезное препятствие для этого внедорожника на специальном полигоне всякий раз терпели неудачу. Автомобиль раз за разом проезжал их даже без намека на какие-либо проблемы.
Благодаря великолепной артикуляции подвесок, вывесить одно из колес автомобиля тоже проблема. Крутые подъемы Sport c 430 Нм крутящего момента берет играючи, на спусках машина тоже не пасует, даже без включения системы помощи на спуске с горы. Говоря откровенно, я даже не представляю, сколько придется идти за трактором, если внедорожный потенциал этой машины окажется бессилен.
Чтобы сделать и без того избыточно внедорожный Pajero Sport еще более "злым проходимцем", его можно разве что обуть в грязевую резину, увеличить дорожный просвет и навесить силовые бамперы с лебедками. Желающие это сделать наверняка найдутся, но куда они ездят с таким набором, я, как обладатель обычного полноприводного кроссовера, могу только догадываться.
Еще один достойный упоминания момент, который пришелся весьма кстати, когда машина оказалась на трассе, рассчитанной, судя по ширине и крутизне подъемов, на квадроциклы, – наличие у тестовой машины камер кругового обзора. Чувство габаритов, благодаря картинкам, передаваемым со всех сторон, у водителя просто великолепное. Благодаря этому управлять почти 5-метровой, далеко не компактной машиной в ограниченном пространстве совсем несложно.
Вообще же, и на бездорожье, и в городе, и на шоссе Pajero Sport недвусмысленно намекает, что управлять им могут не только брутальные джиперы, но и обычные автовладельцы без богатого опыта езды на подобной технике. Обилие электронных систем, готовых помочь ему в этом, – яркое тому подтверждение.
Активный круиз-контроль, система контроля "слепых зон", система предотвращения столкновений на парковке в Pajero Sport не для галочки. Работают они, нужно заметить, отменно. Проверено в процессе тестирования автомобиля.
При 100 км/ч на круизе я догнал куда более медленный самосвал. Машина сама оценила его скорость и исправно снизила свою, оставив вполне разумную дистанцию до грузовика. Стоило же сменить полосу движения на ту, где не было машин, Pajero Sport тут же ускорился до установленных 100 км/ч.
Причем так четко и уверенно работают все системы автомобиля. Ручной режим переключения трансмиссии действительно ручной, безо всяких но. Блокировки дифференциалов действительно блокировки, а не их электронная имитация. И, как уже упоминалось выше, тяговитый турбодизель, расположившийся под капотом рамного внедорожника, дает водителю именно те ощущения и возможности, которые ожидаешь от подобного мотора: отличную тягу и хорошую экономичность. А еще в диапазоне до 3000 об/мин его почти не слышно в салоне.
Цены на Pajero Sport у нового представителя Mitsubishi в РБ начинаются с 89.100 рублей. Машина, аналогичная тестовой, уже в максимальной комплектации Ultimate, обойдется покупателю в 115.400 рублей. Воспользовавшись трейд-ин эти суммы можно уменьшить на ощутимые 6000 рублей, благодаря заводской поддержке. Также у дилера можно воспользоваться различными льготными программами кредитования.
Mitsubishi.by
* на правах рекламы