Причины, по которым покупается тот или иной автомобиль, бывают всякими. По какой из них был выбран Geely LC Cross, может и вовсе удивить, однако разве это имеет значение? Не гораздо ли важней, как машина зарекомендовала себя в эксплуатации? Об этом – в рассказе владельца:
– У меня были разные автомобили, от Ford Transit до Nissan Micra. Был среди них и Daewoo Matiz, который мы купили новым в 2007 году. На нем как раз и ездили до LC Cross.
Эксплуатация Matiz с нуля – это и есть первая причина покупки Geely. Новое есть новое, какие бы бочки не катили на Matiz любители бывших в употреблении "премиумов". После него возвращаться в болото хламья, которому место на автомобильной свалке, а не на дороге, – ну уж нет, даже под дулом пистолета.
Продан был Matiz не из-за того, что сыпался, а потому что надоел. Из-за этого, кстати, мы не рассматривали его покупку снова.
У нас было два других кандидата: Daewoo Gentra, которая с "автоматом" стоила 8100 долларов, и LC Cross. На LC Cross я положил глаз сразу, как только он появился. Вижу: ездит забавный маленький джипик с колесом на задней двери и позитивной внешностью – это заинтересовало в первую очередь.
Вторая причина заключалась в том, что обычно я езжу один, реже – с женой, а на заднем сиденье мы возим только собаку. В поездке она любит класть голову на плечо то мне, то жене – нам это очень нравится. Посмотрел, что в Gentra собака до нас с заднего сиденья не дотянется, а в Geely ей будет в самый раз. Это и определило выбор в пользу LC Cross, каким бы чудным это ни казалось кому-то.
Единственное, что стоил он в тот момент 10.900 долларов. Согласитесь, что это много для такого автомобильчика. Однако под Новый год у всех дилеров начинаются распродажи машин предыдущего года. Дилер Geely тоже провел такую акцию, в результате чего мы купили LC Cross за 6100 долларов.
Он 2014 года выпуска, мы начали его эксплуатировать в 2015-м. При покупке дополнительно заказали стальную защиту двигателя и антикор, а также купили комплект зимней "резины", поскольку продавалась машина на "всесезонке".
Сейчас пробег 50 тысяч километров. Авто эксплуатируется в городе и на трассе. По времени соотношение примерно 50 на 50, но по километражу трассы, конечно, больше.
Двигатель бензиновый объемом 1,3 литра. По паспорту средний расход топлива должен быть 7,9 литра на 100 километров, но, похоже, китайцы выдали желаемое за действительное.
У меня получалось больше: в городе – "десяточка", на трассе – в районе 9 литров на "сотню". Правда, поездки по трассе у нас либо в Гродно, либо в Смоленск. Там везде разрешено ехать со скоростью 120-130 км/ч – так и едем. Отсюда нескромный трассовый расход.
Первым автомобилем, на который я поставил газовое оборудование, был Opel Omega. Тогда все крутили пальцем у виска: с ума сошел – убьешь мотор.
Однако ни в Omega, ни в других моих машинах после нее из-за газа проблем не было. Мысль перевести на газ и Geely появилась сразу, как только я поднял пол в багажнике и увидел нишу, в которой лежали пластик и два ключа.
Подумал, не слишком ли жирно возить в нише парочку ключей? Пустое место прямо просило поставить сюда газ.
Опять же бензобак небольшой, лишь на 35 литров. Хватает полной заправки в лучшем случае на 400 километров. А добавить газ – автономия увеличится вдвое.
Проконсультировался с установщиками. Они предложили вариант с баллоном в нише по цене 450 долларов за все переоборудование. С 18.000 километров автомобиль ездит на газе.
И Geely стал первым, в котором газ доказал, что может наделать беды. Дважды в двигателе прогорали клапаны, причем в первый раз это случилось буквально через полторы тысячи километров после установки газового оборудования.
На официальном сервисе отказались мотор ремонтировать, потому что перевод на газ является вмешательством в конструкцию, после чего они не несут ответственность за двигатель и свою работу. К тому же, со слов "официалов", клапаны на 1,3-литровом моторе горят и на бензине. Мне их показали, они реально маленькие, хрупенькие. "А вы еще и газ поставили", – сказали на сервисе.
Тогда замену клапанов взяли на себя газовики. Сделали – через 2 тысячи клапаны прогорели снова. Выяснилось, что надо было отрегулировать зазоры в клапанах. На второй ремонт газовики пригласили специалиста, который двигатель восстановил, что надо отрегулировал. С тех пор с клапанами вопросов не было.
Обошелся ремонт в 250 долларов. Попутно поменяли ремень ГРМ – сказали, что он был потрескавшийся. Ремня не видел, поверил на слово.
На газе расход топлива увеличился на литр. Плюс к этому процентов на десять уменьшилась мощность. Емкости газового баллона хватает на 330-350 километров.
Мощности мотора для этой машины мало и без газа. На дилерском сервисе мне рассказывали, что разгоняли LC Cross до 170 километров в час. Не знаю, на своем Geely я быстрей 140-ка не ездил. Более-менее бодро машина едет после четырех тысяч оборотов, а до такого режима мотору еще раскрутиться надо. И четыре тысячи – не станет ли мотору худо от такой езды?
Никогда не пробовал ездить вчетвером по трассе, но в городе с задними пассажирами хорошо чувствуется, что машине трудно. Из-за нехватки мощности даже кондиционером пользуемся редко. Вернее, недолго, пока условия движения позволяют не дергаться в разгонах и торможениях, как, к примеру, в городе или на очень оживленной трассе.
Думаю, вялая динамика и, не исключено, высоковатый расход топлива связаны с тем, что LC Cross, как это ни странно при его габаритах, довольно тяжелый. На металл китайцы не поскупились. Это Matiz был как консервная банка: дверью хлопнешь – вибрирует. Здесь все по-взрослому.
Кстати, из-за того, что он тяжелый, по болотистой почве на нем лучше не ездить – завязнет на раз. Мы любим отдыхать на Вилейском водохранилище. Никогда не думал, что на Geely засяду там, где на Matiz всегда проезжал без вопросов. Застрял так, что Sharan не смог вытащить. Нашел трехосную Tatra – она выдернула.
Как я говорил, сразу сделали антикор, начитавшись страхов, что "китайцы" гниют мама не горюй. Сейчас машине шестой год – все отлично.
"Жук" вылез только на кромке капота: после того, как появился скол от камешка, под ним стало поднимать краску. И еще вспучивает краску на колесном диске.
Год назад начали подклинивать тормозные колодки. Мастер сказал, что с вероятностью в 95 процентов придется менять и диск, и суппорт. Когда поехал на СТО, слесарь, который непосредственно занимался машиной, пришел к выводу, что суппорт хороший, в нем надо лишь поменять цилиндрик. Нашел его на складе и поставил.
Вот и все, но суппорт я-то уже заказал по предоплате. Стоил он 180 долларов. Решил, пусть полежит дома – через одну-две зимы все равно придется поменять.
Позже захотелось посмотреть, сколько стоит оригинальный суппорт на "Алиэкспресс". Оказалось, 100 долларов. Купил для другого колеса – теперь два суппорта лежат в запасе. Прикольно, что пересылка из Китая увеличивает цену суппорта у "официалов" сразу на 80 долларов.
Жаль, на "Алиэкспресс" не предлагают подпорки капота. Она сломалась почти сразу после покупки. Ни по гарантии, ни за деньги ее так и не поменяли.
Дилер сказал, что китайцам уже отправляли заявку сначала на 10 штук, затем – на ящик, но Geely отвечает, что им невыгодно пересылать такое незначительное количество запчастей. Видимо, выгодно станет, когда заявок наберется на контейнер. Короче, укрепил штангу как смог – так и езжу.
В электрооборудовании менялся аккумулятор. Кроме того, на нем менялась клемма, потому что отгнил тоненький проводок, который от нее идет.
Почему-то часто перегорают лампочки ближнего света. На год надо 4-5 лампочек. С кем ни разговаривал, никто с такой проблемой не сталкивался.
И все. Сцепление родное, ступичные подшипники до сих пор старые, в подвеске ничего не менялось. Что пробег небольшой, так это у кого какие потребности в использовании личного автомобиля.
Километраж меня не волнует. Страна у нас небольшая – езжу, куда мне надо. Вполне устраивает, что за пять с лишним лет поломок было мало, то есть надежностью я доволен.
Несмотря на инициативного ремонтника, который вместо замены починил суппорт, фирменный сервис хвалить не буду. Правда, я обслуживаю машину там, где купил. Сейчас автосалонов Geely несколько – может, в каком-то из них сервис лучше.
Что касается обслуживания, то оно недорогое. Первое обслуживание обошлось, если память не изменяет, в районе 75-80 долларов. При последнем обслуживании менялись свечи зажигания, передние и задние тормозные колодки, что-то еще. Тормозные колодки стоили 30-35 рублей, а все в сумме обошлось в 250 долларов.
Недостатки, достоинства… Мне машинка нравится – это главное. Маленькая? Есть такое дело, но у меня были большие, а возил я в них, если разобраться, кроме себя только воздух. Багажник крохотный – а какой он должен быть в маленьком авто? Все равно задние сиденья пустуют, так почему не использовать их для поклажи?
Спереди сидеть удобно. У меня вес 100 килограммов, то есть комплекция не средняя, но за рулем не чувствую себя ущемленным. Впрочем, чтобы не говорили, что я начал оправдываться, почему купил "китайца", столько пользуюсь и продавать не собираюсь – на этом, видимо, и закруглимся.
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)