С 10 ноября в некоторых регионах Беларуси, как сообщал Автобизнес, на дорогах проводятся рейды по выявлению автомобилей без техосмотра. ГАИ Минской области подвела предварительные итоги: с начала мероприятия на территории области сотрудниками ГАИ наказано свыше 400 водителей, не прошедших гостехосмотр.
Мероприятия продолжатся до 23 ноября. А в некоторых регионах, например, в Гомельской области, только начнутся с 27 ноября.
"Как показывали проверки на улицах и дорогах области, эксплуатируется много автомобилей с неудовлетворительным внешним видом и явными признаками технической неисправности", — констатирует ГАИ.
Журналисты портала МЛЫН побывали в рейде по проверке техосмотра в Вилейском районе. Ежегодно количество пройденных техосмотров в стране сокращается на 30-40%. Аналогичная ситуация с ТО наблюдается в Молодечненском, Вилейском, Воложинском и Мядельском районах: машин регистрируется все больше, а техосмотр проходят все меньше, говорит ведущий инженер по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении УП "Белтехосмотр" Вадим Пилиповец.
Кое-что из рейда в Вилейке.
… Вот первый нарушитель. Старший госинспектор ОГАИ Геннадий Сеськов проверяет документы. Техосмотра нет. Причем уже три года.
– Три года варил! – смущенно поясняет водитель.
За отсутствие ТО – протокол и 1 базовая штрафа.
***
В поле зрения ГАИ попадает автомобиль без наклейки на лобовом стекле. Но это вовсе не показатель наличия или отсутствия техосмотра. Главное – наличие такого разрешения.
– А где техосмотр? – уточняет инспектор.
– А где дороги? – на вопрос водитель отвечает вопросом. – У нас в Сморгони никакие.
– Так вы же в Вилейке. Здесь тоже плохие? – спрашивает инспектор и приглашает водителя в служебную машину для составления протокола.
***
Движение на переезде резко уменьшается. Сотрудники предполагают, в чем тут дело: проехавшие "пост" ГАИ водители уже оповестили по каналу Zello других о патрулировании.
Инспекторы останавливают грузовик. Водитель улыбается. Картина та же: ТО нет с 2017 года. Мужчина занимается грузоперевозками и объясняет: конкретно эта машина выходит на дорогу редко, а потому техосмотр – лишние расходы.
– Как часто выезжаете? – уточняет госавтоинспектор Геннадий Сеськов.
– На этой за год километров 600 проехал, на других я и по 10 тысяч накатываю, – говорит водитель. Нарушений по части ПДД у него немного. За ТО на первый раз инспекторы ограничиваются устным предупреждением.
***
Вот с такими шинами с разрывами инспекторы остановили в городе автомобиль, принадлежащий госпредприятию. За выпуск техники с такими колесами ответственность понесут руководитель и инженер: одному – до 20 базовых, второму – до 6.
За час инспекторы проверили 20 автомобилей, из них 5 – без техосмотра. Двое водителей нарушили это требование повторно. Люди объясняют, что техосмотр не проходят из-за дорожного налога. Не хотят платить просто потому, что нет денег. Ссылаются на состояние дорог: платят много, а дороги лучше не стали. И для многих такая позиция принципиальна.