Сами представители компании избегают употребления слов "кроссовер" и "SUV", однако многое говорит о том, что новейшая модель Ferrari относится именно к этому сегменту. Впрочем, она все равно выделяется на фоне аналогов.
Судите сами. Кузов пятидверный, но задние двери открываются не привычным способом, а против хода. Причем снаружи у них нет ручек, а изнутри они закрываются нажатием кнопки.
В движение автомобиль приводит 6,5-литровый бензиновый V12, агрегатированный с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом. Компоновка агрегатов – по схеме Transaxle, то есть коробка передач, сцепление и главная передача собраны в едином корпусе и установлены на задней оси, а не встык с двигателем. Это позволило добиться близкой к идеалу развесовки 49/51.
Двигатель развивает 724 л.с. и 716 Нм. По динамическим характеристикам Purosangue превосходит все современные кроссоверы: с 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 3,3 секунды, с 0 до 200 км/ч – за 10,6 секунды. Максимальная скорость составляет 312 км/ч.
Новичок получился довольно крупным: 4973 мм в длину, 2028 мм в ширину и 1589 мм в высоту, а колесная база составляет внушительные 3018 мм. Drom.ru отмечает, что кроссовер построен на модифицированной версии платформы переднемоторного купе Roma (Type F169), которое производят с 2020 года.
Хотя класс кроссоверов для итальянской компании непривычен, по пропорциям кузова и стилю экстерьера Purosangue идентифицируется как чистый Ferrari. У него длинный капот, массивные боковины, большие по площади воздухозаборники и отдушины, а также смещенная к задней оси кабина. По пластике кузовных панелей новинка перекликается с современными суперкарами Ferrari.
В салоне – четыре места с индивидуальными спортивными креслами для каждого пассажира. Объем багажника составляет 473 литра, задние сиденья можно сложить при помощи электропривода.
Снаряженная масса кроссовера составляет 2173 кг, для снижения центра тяжести крыша отформована из углепластика. В базовую комплектацию входит активная FAST, которая подавляет крены и тем самым повышает устойчивость автомобиля на дорогах. Передние колеса у Purosangue 22-дюймовые, задние – 23-дюймовые.
Продажи новинки стартуют в конце нынешнего – начале будущего года. На западных рынках ее стоимость составит около $400.000. Сборку машин станут вести по индивидуальным заказам, разумеется, на заводе Ferrari в Маранелло.