«Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала». Мнение владельца Skoda Rapid

Когда Александр сел за руль Rapid, проехала машина 200.000 км, но владельцем стал, когда пробег достиг 563.000! Зачем было покупать "бюджетник" с пробегом свыше полумиллиона, что в Rapid хорошо, а что плохо – в рассказе гостя нашей редакции:

– Сейчас пробег почти 580 тысяч. Начиная с 2017 года, когда ее купили новой, машина работала в такси. Я стал ездить на ней с ноября 2019-го, но не один, а посменно с напарниками.

Могу сравнивать Rapid с другими автомобилями, на которых довелось поработать, в том числе с Volkswagen Polo. Обе модели – концерна VAG, многие их и воспринимают как одну и ту же машину, только с разным кузовом, но Rapid гораздо лучше. Например, в Polo Sedan я настолько уставал работать часов через 6, что хотелось просто выйти и уйти куда глаза глядят, а здесь могу спокойно высидеть 12 часов.

Машина очень удобная, но подтолкнуло взять ее в личное пользование не столько это и желание свободно ею распоряжаться, сколько то, что ее отдали недорого и в рассрочку. После покупки начал работать один. В месяц проезжает автомобиль около 7 тысяч километров, а не 20 и больше, как было раньше.

Прежде на машине ездили лишь бы кто, но теперь изменилось не только это. В частности, стал по-другому обслуживаться мотор. Если раньше в него заливался самый дешевый "Лукойл" по цене 30 рублей за 5 литров, то теперь льется масло в два раза дороже. И фильтры стараюсь брать известных брендов, а не по низу рынка. Бензиновый фильтр, правда, не менялся ни разу, но весь пробег мотор работал на газе. Газовый фильтр стоимостью 5 рублей меняю при каждом обслуживании. Периодичность ТО – до 15 тысяч километров.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Двигатель 1.6 MPI, 90 лошадиных сил. Первые 100 тысяч километров машина ездила на пропане, затем до 563 тысяч – на метане, а я, когда купил, опять поставил пропан. Стоила переустановка в районе 120-130 долларов. Пошел на это, потому что единственный плюс метана – дешево, но полбагажника занято 20-кубовым баллоном, в Минске всего 4 заправочные станции, на которых очереди из таксистов, а запас хода на одной заправке максимум 300 километров.

Эксплуатация на пропане при расходе по городу 10 литров на 100 километров, с кондиционером – 12, обходится дороже. Зато не приходится запихивать в салон багаж, если у клиентов его много, либо вовсе отказываться от поездки, потому что на метане взять четырех человек с четырьмя чемоданами – это без шансов, чемоданы девать некуда. Баллон с пропаном установлен на месте "запаски", он гораздо легче. Если с метановым баллоном задняя подвеска была просевшая, то теперь этого нет. И на пропане запас хода 500 километров.

На пробеге 450 тысяч из-за наплевательского отношения к автомобилю в двигателе оборвался ремень ГРМ, загнуло 8 клапанов. Оказалось, что ремень не меняли больше 200 тысяч, хотя должны были через 120. На СТО, когда двигатель разобрали, моторист сказал, что он как новый, все в идеале, только маслосъемные колпачки задубели. Посоветовал чинить, а не менять. Запчасти и работа обошлись в 1000 рублей. После ремонта прошел двигатель уже 130 тысяч – вопросов нет.

Лишь на 560 тысячах потек сальник коленвала. Вместе с ним менялся выжимной подшипник сцепления. Он начал шелестеть, а раз уж для замены сальника пришлось отстыковать коробку, то заменили и выжимной. Кое-что менялось или ремонтировалось в навесном оборудовании мотора. Например, менялись генератор и помпа.

Сейчас плохо стала греть печка. Прошлой зимой это тоже было, но помогла промывка. И на этот раз пробовал промыть радиатор лимонной кислотой, однако того же эффекта, как в прошлом году, не добился. Наверное, придется радиатор менять. Стоит он 150 рублей и в районе 100 рублей работа.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. В коробке трижды менялось масло, но какое оно заливается, такое же светлое, без стружки и посторонних включений, сливается. Иногда возникает проблема с переключением 3-й передачи – включается с хрустом. В механизме переключения передач есть пластмассовая деталька с выемкой под шарик. Выемка со временем разбивается, после чего происходит нечеткое включение с похрустыванием. "Лечится" это заменой детальки и смазкой механизма.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Несмотря на езду только по городу со сменными водителями, среди которых бывали такие, что не знали, как ехать, "родное" сцепление начало буксовать лишь на пробеге 350 тысяч. Взамен ставился китайский комплект. Вместе с работой замена обошлась до 300 рублей. Китайское сцепление выдержало в районе 150 тысяч, что неплохо для его цены. Поэтому следующий комплект опять покупался китайский.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Подвеску никто никогда не жалел. Ездили кто придется и лишь бы как. Бывали такие удары, что сминало колесный диск, рвало покрышку. Однако все 4 пружины и оба передних амортизатора до сих пор заводские.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Задние амортизаторы менялись при пробеге 400 тысяч. Не нравилось, что на скорости свыше 120 начинает вилять корма. Думал, поможет, но нет – это такая машина, на которой быстрее 120 километров в час лучше не ездить. Тут и передаточные числа подобраны для городской езды: на 5-й передаче могу ехать со скоростью 50 – мотор тянет и не душится, на 80-ти работает на 2000 оборотов, но при скорости 130 развивает 3500, то есть эта скорость уже не его.

Задние тормоза барабанные. Барабаны до сих пор заводские. Комплект передних тормозных колодок – 20 рублей, задних – 45. Барабанные колодки держатся долго. Передние – как повезет. Бывает, ставишь, сразу же скрипят невыносимо – выбрасываешь. Другие тихие, но стираются за 20 тысяч и пылят так, что колеса становятся черными.

Рулевая рейка при быстрых поворотах руля вправо-влево начала постукивать где-то с 200 тысяч. Если руль не крутить резко из стороны в сторону, стуков не слышно. Люфтов нет, в сторону машину не тянет, подруливать не приходится. Специалисты сказали: если тебе эти постукивания не мешают, тогда ничего с рулевой рейкой делать не надо.

С богатой комплектацией в такси машину не покупают. Возможно, даже магнитолы не было. Эта, естественно, не заводская. Задние стеклоподъемники – "весла". Но есть зимний пакет – антизаносная система, подогрев передних сидений, боковых зеркал и форсунок омывателя. И кондиционер – в такси он должен быть.

Плюс скудной комплектации – ломаться в электрооборудовании нечему. Ремонтировался только генератор. Вернее, менялся, потому что за полмиллиона километров износился так, что не подлежал ремонту.

Аккумулятор тоже, естественно, менялся, а вот стартер до сих пор заводской, но этому есть объяснение: весь пробег двигатель глушился только на заправках. Машина передавалась от водителя к водителю и даже не остывала, поэтому и холодных пусков у нее было немного. При работе на метане нет смысла глушить: зимой надо салон отапливать, летом – кондиционер, а стоит метан копейки, выхлоп не воняет. Если бы срок службы автомобиля измерялся не пробегом, а моточасами, тут их было бы столько, что невозможно представить.

И по причине непрерывной работы несколько раз менялся моторчик вентилятора печки. Стоит 100 рублей, меняется за 10 минут с помощью отвертки "торкс". Зато кондиционер только заправлялся.

Кузов к коррозии стойкий. Дополнительный антикор не делался, есть лишь заводская обработка. Кто-то помял пороги – или домкратил неумело, или о бордюры. Не гниют. Краска камешками отбивается быстро, но под сколами белый грунт – он не "цветет".

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Было ДТП – менялись обе фары. Удачно нашел "бэушные" по 50 рублей, потому что в среднем на "разборках" за них хотят по 200 рублей. Свет, между прочим, хороший – меня вполне устраивает.

"Кузовщина" дорогая. Цену элементов для Polo можно смело умножать на два. Не знаю, с чем это связано, но крылья, капот, двери в два раза дороже. Крышечка повторителя поворотов в зеркале стоит 50 рублей – на Polo Sedan можно за эти деньги все зеркало купить. Думал, на "АлиЭкспрессе" будет дешевле, но и там просят те же 20 долларов.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Предстоит замена лобового стекла из-за трещины. Еще летом самое дешевое лобовое, которое у нас можно найти, стоило 150-160 рублей вместе с работой, а теперь замена подорожала и встанет в районе 210 рублей. Но ничего не поделаешь – надо менять.

Сиденья выдержали пробег нормально. Водительское меня устраивает, а задние и вовсе остались в очень хорошем состоянии. Чехлов никогда не было, несколько раз делал химчистку сам с помощью моющего пылесоса.

В Polo к пробегу 250 тысяч подушка водительского сиденья высыпалась. Поролоновая крошка валялась по всему салону, на обивке появлялись дыры. В одном из Polo я подушку менял, стоила она 70 рублей.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Руль в Rapid стал безобразным к 300 тысячам. Пришлось его обшить. Заодно обшили и набалдашник рычага коробки. Педали, естественно, стерлись. Накладки стоят 15 рублей за штучку. К зиме поменяю, чтобы ноги не скользили. Все коврики заводские, кроме водительского. Он протирается под пяткой правой ноги. Этот уже третий или четвертый.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

В машине нахожусь постоянно, иногда в ней ночую. Сиденье удобное, регулируется по высоте, имеет хорошую боковую поддержку. Хотелось бы поясничный подпор, но его нет – и ладно. В любом случае в Polo Sedan и близко не было так удобно сидеть.

"Ездили лишь бы как, но 580 тысяч в такси она выдержала". Мнение владельца Skoda Rapid

Задние пассажиры на недостаток пространства никогда не жаловались. Наоборот, некоторые обращали внимание, что его больше, чем в Polo. Багажник немаленький, а когда задние сиденья сложены, – и вовсе огромный. И это лифтбек, который по определению практичнее седана.

Пороги помяты от безалаберного отношения. На самом деле проходимость у машины хорошая. Она подготовлена к российским дорогам, соответственно по клиренсу и на наших чувствует себя вполне. Езжу к бабушке в деревню за 100 километров от Минска – доезжаю без проблем. Не внедорожник, в грязи может и засесть, но всегда выбираюсь своим ходом.

Конечно, перечисленные неисправности – это не все, с чем довелось столкнуться за такой пробег, но рассказывать обо всех не вижу смысла. Они мелкие. И чем, кстати, Rapid нравится мне больше всего – в нем не бывает непонятных поломок. Что бы ни случилось, к примеру, утром – вечером автомобиль опять на ходу. У нас была Vesta, так если она сломалась, даже на СТО не знали, что с ней делать. А здесь все понятно, многое можно устранить самому, все запчасти в наличии. Оригинальные, правда, очень дорогие, но есть куча заменителей, от самых дешевых до хороших, которые будут в два раза дешевле "оригинала", но в качестве ему не особо уступят.

А что мне в Rapid не нравится, затрудняюсь сказать. Шумоизоляция не очень, так вроде во всех бюджетных машинах ее нет. Опять же в Polo шумоизоляция хуже. Разбирал некоторые детали салона и видел, что в Rapid изнутри на них поролон слоями лежит. Как бы там ни было, конкретно меня в этой машине ничего не напрягает, а что у нее пробег огромный, так не надо на этом заморачиваться. Она доказала, что способна на большее. 

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Петруся Бровки, 30. (029) 602-30-30)

ТОП объявлений о продаже Skoda Rapid

Skoda Rapid II

40 928 BYN
≈ 16 700 $

Skoda Rapid I

4 769 BYN
≈ 1 946 $

Skoda Rapid I

4 769 BYN
≈ 1 946 $

Skoda Rapid I Рестайлинг

6 007 BYN
≈ 2 451 $

Источник