«Это как мини-Touareg, только дешевле». Мнение владельца Zotye T600

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

Пока автомобилисты в России вовсю эксплуатируют китайские автомобили, белорусские водители в большинстве своем все еще никак не могут к ним привыкнуть. Пугает надежность, стойкость кузова к коррозии и падении в стоимости. Тем не менее герой сегодняшнего рассказа не побоялся пригнать Zotye из России и, кажется, доволен жизнью. Далее – от первого лица:

– Еще чуть больше года назад я спокойно ездил на Ford Focus 2 и даже не думал его менять. В дело вмешался случай: родственники, которые живут в Москве, предложили мне машину. Она была в одних руках, с "родным" пробегом около 115 тысяч. И решение о смене автомобиля было принято само собой. С тех пор пройдено около 20 тысяч километров, и покупка себя оправдала.

Двигатель здесь турбированный, объем – 1,5 литра, мощность – 150 лошадиных сил. Для этого объема едет автомобиль достойно, нехватки мощности не чувствуется. Чтобы ехать активнее, мотор надо "крутить": турбина подключается примерно после 2300 оборотов, и тогда подхват заметен. На "низах" такого нет, характер сразу становится куда менее расторопным. Расход топлива небольшой. В теплое время года выходит около 8 литров на "сотню" в городе, с похолоданием увеличивается до 8,5 из-за более длительных простоев с заведенным двигателем. На трассе расход еще меньше – выходит что-то около 6,2-6,5 литра на 100 километров при умеренной езде. Бортовой компьютер не врет, на АЗС все вроде как совпадает.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

К двигателю претензий нет никаких. Масло не "подъедает", ничем не беспокоит и никак себя не выдает. Единственное, что беспокоило в подкапотном пространстве, – это металлическая муфта, которая соединяла две трубки для антифриза. Она просто сгнила, весь антифриз вытек. Поиском замены даже не утруждались, просто установили вместо муфты еще одну трубку.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

Обслуживание и ремонт Zotye недорогие. Тяги стабилизатора подошли не то Kia, не то Hyundai – стоили 21 рубль, втулка какая-то китайская – 10 рублей, наконечник рулевой тяги – около 45 рублей за "оригинал". Я не зря упоминаю про другие марки. Запчастей в наличии мало, если что-то нужно, придется несколько дней ждать заказ, поэтому иногда проще подобрать какой-то аналог от другого автомобиля. Хуже от этого не становится, на ездовые качества не влияет – просто мелкое неудобство. Подвеска мягкостью не отличается, она собранная и скорее ближе к "табуретке".

С текущим обслуживанием автомобиля все сложно и просто одновременно. Воздушный фильтр подошел от Chevrolet, масляный тоже от какого-то автомобиля подобран. У меня есть номера оригинальных фильтров, поэтому просто прошу в магазине запчастей подобрать что-то подходящее. Эта информация без труда находится и в интернете. Не хочется ждать "оригинал" – аналог всегда найдется. Есть время – можно обеспокоиться покупкой оригинальных "расходников" заранее.

Но с Zotye нужно понимать, что иногда машина может встать на "прикол". Так, у меня перестали включаться передачи – сломался главный цилиндр сцепления, что, насколько знаю, является характерной "болячкой". Пришлось цилиндр ждать под заказ пять дней. Если в Беларуси чего-то не будет, всегда есть в соседней России. Хотя с поиском кузовных элементов могут возникнуть проблемы и там.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

Если говорить в целом, то машина нравится. Небольшой промежуток времени довелось поездить на Touareg, так что ощущения от Zotye – как мини-Touareg. По хорошей дороге ехал бы и ехал, из-за руля не вылезал. Посадка высокая, обзорность отличная. В салоне тоже все продумано, для пассажиров сзади места с запасом. Багажник не то что очень большой, но на практике хватает абсолютно для всех задач.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

На удивление отличная шумоизоляция. Ни дороги, ни мотора не слышно, даже если последний работает на высоких оборотах. Как эта шумоизоляция устроена, не знаю, внутрь не лазал. Но даже на "стаканах" есть какое-то покрытие. Я ездил на машинах без шумоизоляции, так разница в сравнении с Zotye чувствуется очень сильно.

Также отмечу отличный свет. Мало того что фары и так высоко, так здесь еще установлен адаптивный ксенон. Он штатный, поэтому есть омыватель и все остальное, чтобы не слепить водителей на "встречке". Но если уже в линзу кто-то попадает, то не позавидуешь.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

Из опций все самое необходимое есть. Кондиционер, Старт/Стоп, парктроник – большего мне и не надо. Самым большим разочарованием стало качество звука аудиосистемы. Сама "магнитола" классная, есть управление на руле, но звук откровенно плохой. То ли это из-за динамиков, то ли "магнитола" все же не такая хорошая, как я думаю, но в итоге, кроме как для радио, аудиосистема не годится. Можно было бы заняться и поменять, но мне на самом деле не так все это важно. Играет что-то – и хорошо.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

Наверное, больше интереса вызывает кузов. В моем случае без "жуков" не обошлось. Но это не повод ругать все китайские автомобили. Мой экземпляр из Москвы, где зимой на дороги высыпают какие-то агрессивные реагенты. Из-за них прогнила и та муфта, которая соединяла трубки для антифриза.

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

"Это как мини-Touareg, только дешевле". Мнение владельца Zotye T600

О покупке Zotye не жалею. Это, скажем так, переходной вариант между седаном и более дорогим и свежим кроссовером. Седан за те же деньги не хочется, кроссоверы стоят заметно дороже. Пусть с некоторыми недостатками вроде отсутствия запчастей в наличии и приходится мириться, но назвать Zotye плохой машиной я не могу. Оснащение нормальное, ремонтами не докучает – вот и отлично.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, ул. Петруся Бровки, 30, (029) 602-30-30)

Источник